«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Так хочется работать в России...

"Ботаники" за бугром, или
Менделеев, торгующий периодическими таблицами


Право на порядок

Солнце над крышей, на которой лежит мина

Николай ШВАРЦМАН, глава районной сельской администрации:
Денег не хватает, но зарплата - дело святое


Детей учить - не рыбу ловить!
Почему новый начальник Департамента образования решил нарушить любимую традицию


Ваш адвокат

В списках не значится

Подписка-2001

Знания - лучшие инвестиции
Все, что было "учреждением", станет "организацией". А за образование в профлицее или колледже придется раскошелиться


"УГ" - гнездо для "пеликанов" и менеджеров

Власть духа или власть...
Идеологический заказ общества - какой он?


Сокольники как зеркало российского образования
В Москве завершилась V Московская международная выставка
"Школа-2001"


Дай лапу, Лева...
В России собакам давно пора поставить золотой памятник


"Восточная" стрелка указывает на Иртыш

Интеграл без понятия предела - беспредел,
или Зачем математика водопроводчику


Все простые люди - страдатели
Литературная игра "Умницы и умники" по рассказу Н.С.Лескова "Левша"


Меняя хозяев, изучи уставы

Знаковый термин
В народе - "внешколка"


"Добрая воля"
Проект воспитательной игры


Вечера открытых дверей

С кнопкой SOS - в третье тысячелетие
День продержаться в школе еще можно, а вот ночь простоять - не всегда


"Иду на вы"
Британские учителя объявляют решительный бой школьным хулиганам


Прививки от рака
Секрет спасения хранит... сама опухоль Сенсация


О пользе военных сборов,
или Как были придуманы сапоги-скороходы


Коротконогий Сталлоне - акселерант
А долговязый Шварценеггер?..


Новости

Призрак Мотылькова

Анатолий Слепышев:
Мои русские мужики похожи на французов


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Вечера открытых дверей


Спросите у ребят, убивающих свое свободное время, а может быть и таланты, на улицах, в подъездах и подворотнях, кто из них хотел бы по вечерам петь под гитару или учиться на ней играть у профессионального педагога, участвовать в театральных постановках, заниматься в студии живописи или хореографическом ансамбле, сражаться за шахматной доской, заниматься в спортивных секциях. И если этот перечень еще и продолжить, то все они, или почти все, немедленно изъявят желание пойти туда, где каждому найдется любимое занятие.

Вот только где найти такой клуб или стадион? Ими может стать в вечернее время обычная школа. Первую половину дня она работает как Дворец знаний, а во вторую и выходные - как Дворец искусств и спорта. Опыт других городов, и в частности Самары, показал, что для решения занятости детей в вечернее время лучше не закрывать школу до 21 часа.
Сейчас создается в Москве школьный вечерний клуб на основе принципа "Свобода - Интерес". А при нашем Дворце детского спорта открыт и уже признан ребятами клуб "Пьера де Кубертена". К сожалению, здесь пока мало комнат, необходимых для проведения встреч, вечеров, дискотек, празднований дней рождения. Эту проблему можно решить, если использовать помещения, оборудование школ, расположенных рядом с дворцом: мастерские, классы, столовые, спортивные залы.
Выражаю надежду, что и другие школы согласятся, чтобы по вечерам они превращались в клуб, Дом творчества и спорта и т.д. Возглавить их деятельность сможет заместитель директора по внеклассной работе.
Многие руководители школ понимают такую необходимость, но не решаются открывать свой клуб: боятся за состояние здания, не знают, как организовать вечерний досуг детей, как следить за порядком. Конечно, здесь потребуется дополнительное финансирование. Понадобятся еще 4-5 ставок тренеров, администратора, организатора. Проблему охраны смогут решить сами старшеклассники совместно с милицией, дружинниками.
Конечно, потребуется разработать положение о клубе и план работы его совета. И тогда отпадет необходимость тратить деньги и время на развлекательные центры, пустые и сомнительные "тусовки".
Подобные клубы на базе общеобразовательной школы не только решат проблему занятости детей в вечернее время, но и оздоровят обстановку в микрорайоне, значительно снизят преступность среди подростков.
Однако одним помещением не обойтись. Вся затея без выделения дополнительных средств утопична. Денег на это потребуется гораздо меньше, во много раз меньше, чем на перевоспитание малолетних преступников, лечение юных алкоголиков и наркоманов.
Думается, что необходимые средства для создания таких клубов или центров здоровья и досуга можно найти в комитетах образования, спорткомитетах, территориальных управлениях жилищных организаций, выделить из внебюджетных средств префектур, а также у спонсоров.
Если мы хотим, чтобы сегодняшние дети выросли здоровыми, красивыми, умными, умелыми, нужно вкладывать деньги не только в образование, но и в организацию полезного, увлекательного досуга, в создание открытой, развивающейся, непрерывной системы. Это нам по силам. Внутри каждого человека самой природой заложены потребности в физическом совершенствовании, в самоутверждении. Этому только нужно помочь.

Виктор МЕШКОВ,
директор Дворца детского спорта,
кандидат педагогических наук
Москва

 

© Учительская газета
ISSN 1607-2162
Key title: Ucitel▓skaâ gazeta (Online)
Abbreviated key title: Ucit. gaz. (Online)

Web-редактор Константин Сорокин

 


На титульную страницу