«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Так хочется работать в России...

"Ботаники" за бугром, или
Менделеев, торгующий периодическими таблицами


Право на порядок

Солнце над крышей, на которой лежит мина

Николай ШВАРЦМАН, глава районной сельской администрации:
Денег не хватает, но зарплата - дело святое


Детей учить - не рыбу ловить!
Почему новый начальник Департамента образования решил нарушить любимую традицию


Ваш адвокат

В списках не значится

Подписка-2001

Знания - лучшие инвестиции
Все, что было "учреждением", станет "организацией". А за образование в профлицее или колледже придется раскошелиться


"УГ" - гнездо для "пеликанов" и менеджеров

Власть духа или власть...
Идеологический заказ общества - какой он?


Сокольники как зеркало российского образования
В Москве завершилась V Московская международная выставка
"Школа-2001"


Дай лапу, Лева...
В России собакам давно пора поставить золотой памятник


"Восточная" стрелка указывает на Иртыш

Интеграл без понятия предела - беспредел,
или Зачем математика водопроводчику


Все простые люди - страдатели
Литературная игра "Умницы и умники" по рассказу Н.С.Лескова "Левша"


Меняя хозяев, изучи уставы

Знаковый термин
В народе - "внешколка"


"Добрая воля"
Проект воспитательной игры


Вечера открытых дверей

С кнопкой SOS - в третье тысячелетие
День продержаться в школе еще можно, а вот ночь простоять - не всегда


"Иду на вы"
Британские учителя объявляют решительный бой школьным хулиганам


Прививки от рака
Секрет спасения хранит... сама опухоль Сенсация


О пользе военных сборов,
или Как были придуманы сапоги-скороходы


Коротконогий Сталлоне - акселерант
А долговязый Шварценеггер?..


Новости

Призрак Мотылькова

Анатолий Слепышев:
Мои русские мужики похожи на французов


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Меняя хозяев, изучи уставы


Уважаемая редакция!
Все больше внимания уделяется системе дополнительного образования в нашей стране, что нашло отражение в Законе РФ "Об образовании", Распоряжении Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1847-р, посвященном перспективам ее развития.
В связи с принятием постановления главы администрации Астраханской области N 123 от 13.03.2001 года "О Комитете по делам семьи, детства и молодежи" совет директоров областных учреждений дополнительного образования (областной Центр детского и юношеского творчества им.С.М.Кирова, областной Центр детского технического творчества, областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий, областной Клуб юных моряков и речников, областной биолого-экологический Центр) выражает несогласие с решением о передаче областных УДО Департаментом общего и профессионального образования области вновь образованному Комитету по делам семьи, детства и молодежи.
Решение о передаче областных УДО принималось без предварительного обсуждения и согласования с коллективами учреждений. Постановление главы администрации не было своевременно доведено до сведения руководителей областных УДО, несмотря на их неоднократные обращения в канцелярии Департамента общего и профессионального образования и Комитета по делам семьи, детства и молодежи.
При подготовке текста постановления не было учтено основное предназначение учреждений дополнительного образования, закрепленное их уставами, а также характер взаимодействия с учредителем.
Устав УДО определяет миссию учреждений дополнительного образования:
- совершенствование качества организации образовательного процесса, сохранение и укрепление образовательного пространства с учетом региональных, экономических интересов области;
- создание коллектива единомышленников;
- создание воспитательной системы в УДО;
- создание индивидуальных программ, ориентированных на работу с детьми с особыми нуждами, с одаренными детьми, с наукоориентированными детьми;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников УДО области;
- совершенствование системы контроля и руководства УДО.
Основной целью этих учреждений является:
- обновление содержания, совершенствование условий для развития личности ребенка, его творческих способностей, допрофессиональной подготовки, творческого самоопределения личности и реализация с этой целью дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Контингент воспитанников учреждений дополнительного образования включает в себя:
- детей дошкольного возраста, младшего, среднего, старшего школьного возраста;
- наукоориентированных;
- одаренных,
а также детей девиантного поведения, детей с особыми нуждами.
В тексте постановления акцент делается на работу с детьми девиантного поведения и детьми с особыми нуждами, что является лишь одним из направлений нашей деятельности.
На основании изучения текста Положения о комитете, можно сделать следующие выводы:
- основными функциями данного комитета являются:
- реабилитация и социальное обслуживание несовершеннолетних детей и молодежи;
- функции государственного управления по опеке и попечительству над несовершеннолетними детьми;
- социальная поддержка выпускников детских домов и интернатов;
- организация несовершеннолетних, потерявших связь с родителями;
- осуществление деятельности по профилактике СПИДа и заболеваний, передающихся половым путем, наркомании и алкоголизма;
- реабилитация молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- разработка и осуществление мер, направленных на коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, и другие функции, связанные исключительно с неблагополучными, специфическими социальными группами.
Как видим, в "Положении о Комитете по делам семьи, детства и молодежи администрации области" деятельность учреждений дополнительного образования не представлена в полной мере, из его текста неясны ее содержание, миссия и приоритетные направления, система внешних и внутренних коммуникаций.
В разделах "Положения", а также в представленной структуре комитета конкретно не определены задачи, направления, содержание деятельности УДО, гарантии педагогических работников УДО в сфере труда, занятости.
Педагогические коллективы, администрация областных учреждений дополнительного образования считают недопустимым переподчинение, перерегистрацию, изменение инфраструктуры дополнительного образования в Астраханской области и в Российской Федерации в целом. При этом подчеркивается целесообразность сохранения единого учредителя - Департамента общего и профессионального образования администрации Астраханской области.
Перепрофилирование, закрытие и ликвидация УДО сделают невозможным реализацию дополнительных образовательных программ и услуг, организацию полезного и содержательного досуга детей с целью развития личности в интересах общества и государства.
Совет директоров областных учреждений дополнительного образования:
М.А.КИРОКОСЬЯН,
директор ГУ ЦДЮТиЭ,
В.Д.РЫЖЕНКО,
директор ГУ ОКЮМ,
Л.М.НЕЧАЕВА,
директор ГУ ОЦГИГИ,
Н.И.САВИНОВА,
директор ГУ ОблБЭЦ,
Н.К.МЕЛЕНЧУК,
директор ГУ ОЦДЮТ
 

© Учительская газета
ISSN 1607-2162
Key title: Ucitel▓skaâ gazeta (Online)
Abbreviated key title: Ucit. gaz. (Online)

Web-редактор Константин Сорокин

 


На титульную страницу