«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Так хочется работать в России...

"Ботаники" за бугром, или
Менделеев, торгующий периодическими таблицами


Право на порядок

Солнце над крышей, на которой лежит мина

Николай ШВАРЦМАН, глава районной сельской администрации:
Денег не хватает, но зарплата - дело святое


Детей учить - не рыбу ловить!
Почему новый начальник Департамента образования решил нарушить любимую традицию


Ваш адвокат

В списках не значится

Подписка-2001

Знания - лучшие инвестиции
Все, что было "учреждением", станет "организацией". А за образование в профлицее или колледже придется раскошелиться


"УГ" - гнездо для "пеликанов" и менеджеров

Власть духа или власть...
Идеологический заказ общества - какой он?


Сокольники как зеркало российского образования
В Москве завершилась V Московская международная выставка
"Школа-2001"


Дай лапу, Лева...
В России собакам давно пора поставить золотой памятник


"Восточная" стрелка указывает на Иртыш

Интеграл без понятия предела - беспредел,
или Зачем математика водопроводчику


Все простые люди - страдатели
Литературная игра "Умницы и умники" по рассказу Н.С.Лескова "Левша"


Меняя хозяев, изучи уставы

Знаковый термин
В народе - "внешколка"


"Добрая воля"
Проект воспитательной игры


Вечера открытых дверей

С кнопкой SOS - в третье тысячелетие
День продержаться в школе еще можно, а вот ночь простоять - не всегда


"Иду на вы"
Британские учителя объявляют решительный бой школьным хулиганам


Прививки от рака
Секрет спасения хранит... сама опухоль Сенсация


О пользе военных сборов,
или Как были придуманы сапоги-скороходы


Коротконогий Сталлоне - акселерант
А долговязый Шварценеггер?..


Новости

Призрак Мотылькова

Анатолий Слепышев:
Мои русские мужики похожи на французов


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Чай с молоком
Англичане не имеют национального костюма!


В течение трех лет в нашей вечерней школе мы разрабатывали цикл интегрированных уроков география - иностранный язык по теме "Страны, где говорят по-английски". Помимо возможного расширения страноведческого материала в школе традиционно осуществляется проведение общешкольных праздников "День святого Валентина", "День смеха", "День страха - 31 октября", "Рождество", в подготовке и проведении которых принимают участие практически все ученики школы.

Интегрированный урок в 10-м классе (английский язык-география).
Тема "Великобритания: народы и традиции"
Цели:
1. Расширение страноведческих и лингвострановедческих знаний учеников.
2. Закрепление введенного лексического и грамматического материала ╖╖ 2-12 учебника Т.Б.Клементьевой "Happy English-1", используемый для курса коррекции английского языка в 10-м классе вечерней (сменной) школы.
3. Воспитание национального самосознания через изучение традиций других народов.
Задачи:
- обобщить знания школьников о традициях и обычаях народов Великобритании;
- проконтролировать сформированность произносительных лексических и грамматических навыков детей по изученным темам;
- развивать их навыки и умения в устной речи, в частности, монологической речи при подготовке и осуществлении сообщений;
- тренировать умение учеников ассоциировать знания, полученные на уроках, с информацией, полученной при изучении других предметов.
Оборудование:
Экономическая карта Великобритании.
Карта-схема Великобритании на английском языке.
Атласы, контурные карты.
Учебники "Happy English-1", "География-10".
Символика и флаги народов Великобритании.
Стенд "Лондон и его достопримечательности".
Справочник "Народы мира".
Дерево фортуны.
Чайный столик (печенье и чай по рецептам из учебника).
Атрибутика детских английских праздников.
Оформление: ученики работают по 4 группам, каждая из которых представляет один из народов Великобритании. Перед каждым участником - визитная карточка с флагом народа, который он представляет.

План урока:
I. Объявление темы урока, целей и задач.
II. Представление участников урока - народов Великобритании (на английском языке).
III. Роль Великобритании в мировой экономике.
Задание на урок по работе с контурной картой: слушая сообщения детей, выделить на карте расположение районов, их главные города, промышленные зоны (на русском языке).
IV. Знакомство с народами Великобритании. (Сообщения ребят на русском языке). Англия. Шотландия. Ирландия. Уэльс (см. приложение).
V. Экскурсия по Лондону - столице Великобритании.
Сообщения учащихся на английском языке с показом видов Лондона (по материалам учебника).
VI. Традиции и праздники народа Великобритании.
Сообщения учеников на английском языке по материалам учебника с демонстрацией атрибутов праздников, изготовленных ребятами (см. приложение).
VII. Чаепитие по-английски.
1. Несколько слов о традиции.
2. Демонстрация одним из учеников церемони заваривания чая (на английском языке).
3. Дегустация печенья, приготовленного по рецепту из учебника (на английском языке).
VIII. Подведение итогов по работе с контурной картой.
IX. Вручение ученикам пожеланий с дерева фортуны (на английском языке).
X. Обмен групп - "гостей" подарками-хлопушками с сувенирами.
XI. Подведение итогов урока.

Приложение

Англичане
Этническую основу англичан составили германские племена - англы, саксы, юты и фризы, вторгшиеся на Британские острова в середине первого тысячелетия н.э., ассимилировавшие и оттеснившие в горы Шотландии и Уэльса древнее кельтское население. Важным событием в этнической истории Англии было нормандское завоевание Англии (1066 г.). Место англосаксонской знати заняли норманны - нормандские бароны. Около двух столетий народ говорил на английском языке, знать - на французском. Государственная централизация Англии в XII-XIII вв. сопровождалась этнической консолидацией - слиянием англосаксонского населения с франкоязычными норманнами.
Подавляющее большинство (свыше 90%) англичан - горожане, около 7 млн. человек проживают в Лондоне. Многие мелкие и средние города сохраняют средневековую планировку (в т.ч. Оксфорд, Кембридж); в центре города - площадь, от которой радиусами расходятся улицы, застроенные двухэтажными домами.
Народная одежда не сохранилась. В XIX веке сложился так называемый английский костюм, для которого характерны строгость и простота линий покроя, который повлиял на становление общеевропейского мужского костюма. Сохраняются некоторые элементы средневековой одежды - в форме королевской гвардии, у официальных лиц парламента, суда, в университетах.
Наиболее стойкой остается традиционная пища. Характерны мясные блюда: ростбиф, бифштекс, бекон и др., овсяная каша, пудинги разных видов. Наиболее распространенный напиток - чай, обычно с молоком.
В числе характерных черт традиционного английского национального быта - семейная замкнутость, распространение клубов, часто социально разграниченных.
Национальные виды спорта - футбол, крикет, бокс.

Ирландцы
Этническую основу ирландцев составили кельтские племена гэлов, переселившиеся с континента в IV веке до н.э. После принятия христианства (V в.) и образования на острове феодального государства сложилась ирландская этническая общность. В XII веке на остров высадились англичане, и начался длительный период колониального завоевания Ирландии. Колонизаторы подвергали гонению гэльский язык, кельтскую культуру. Однако ирландцы сумели отстоять культурную самостоятельность и сохранить национальное самосознание.
Национальная одежда - одноцветная (чаще оранжевая) юбочка, длинная куртка, светлая рубашка без воротника, большой суконный берет.
Прослеживаются следы старого кланового устройства системы родственных отношений: большинство фамилий имеют приставку "Мак" - сын или "О" - внук (например, О▓Нейл - внук клана Нейл).
В сельских семьях сохраняются патриархальные устои: глава семьи - собственник фермы, дети экономически зависят от отца.
В жизни велико влияние католической церкви, характерно обилие монастырей, большое количество почитаемых святых.
Отмечаются наряду с современными древние кельтские праздники. Например, Самхейн - начало года по кельтскому календарю (1 ноября). Праздники сопровождаются спортивными соревнованиями. Национальный вид спорта - эльский футбол. Традиционные музыкальные инструменты - арфа и волынка.

Шотландцы
Говорят на диалекте английского языка. По религии шотландцы - протестанты. Сформировались на основе пиктов, коренного населения Шотландии, скоттов (гэлов), переселившихся из Северной Ирландии в конце V в., завоевавших страну и передавших ей свое племенное название; бриттов, вытесненных в южные районы Шотландии из Англии англосакскими завоевателями в V-VI вв. К VII в. Шотландия была завоевана германскими племенами англов, смешавшихся с местным кельтским населением. Образование в IX в. шотландского королевства положило начало формированию шотландской народности.
Традиционная отрасль сельского хозяйства - овощеводство. Разводят также крупный рогаты скот. Земледелие: ячмень, пшеница, картофель.
По традиционной культуре близки ирландцам.
Вплоть до XIX века основной пищей были овсяные и ячменные лепешки, выпекаемые на камнях на специальных решетках, которые употребляются (особенно по праздникам), несмотря на повсеместное распространение дрожжевого хлеба. Важное место занимают супы (особенно крупяные) и жидкая овсяная каша.
Из традиционных праздников особенно популярен день святого Андрея (30 ноября) - патрона Шотландии.
Распространено народное творчество, восходящее к традициям исторических баллад и кельтских героических сказаний.

Уэльсцы
Валлийцы, коренное население полуострова Уэльс. Язык валлийский (фальский) британской подгруппы кельтской группы индоевропейской семьи.
Этнической основой являются кельтские племена кимров и бриттов, оттесненные в горы Уэльса англосаксами, вторгшимися в Британию в V-VI вв. н.э.
Уэльсцы оказывали упорное сопротивление англосаксонским, с XI в. англонормандским завоевателям, которые лишь в XIII в. утвердили свое господство на территории Уэльса (до 1536 г. Уэльс сохранял статус княжества). Несмотря на переход на официальный английский язык, они сохранили этническое самосознание и некоторые черты кельтской культуры.
Праздники: традиционные и древние кельтские, а также обряды друидов.

Надежда ДАМИНОВА,
учитель географии,
Татьяна КОЛЧАНОВА,
учитель английского языка
Очер,
Пермская область

 

© Учительская газета
ISSN 1607-2162
Key title: Ucitel▓skaâ gazeta (Online)
Abbreviated key title: Ucit. gaz. (Online)

Web-редактор Константин Сорокин

 


На титульную страницу