«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Так хочется работать в России...

"Ботаники" за бугром, или
Менделеев, торгующий периодическими таблицами


Право на порядок

Солнце над крышей, на которой лежит мина

Николай ШВАРЦМАН, глава районной сельской администрации:
Денег не хватает, но зарплата - дело святое


Детей учить - не рыбу ловить!
Почему новый начальник Департамента образования решил нарушить любимую традицию


Ваш адвокат

В списках не значится

Подписка-2001

Знания - лучшие инвестиции
Все, что было "учреждением", станет "организацией". А за образование в профлицее или колледже придется раскошелиться


"УГ" - гнездо для "пеликанов" и менеджеров

Власть духа или власть...
Идеологический заказ общества - какой он?


Сокольники как зеркало российского образования
В Москве завершилась V Московская международная выставка
"Школа-2001"


Дай лапу, Лева...
В России собакам давно пора поставить золотой памятник


"Восточная" стрелка указывает на Иртыш

Интеграл без понятия предела - беспредел,
или Зачем математика водопроводчику


Все простые люди - страдатели
Литературная игра "Умницы и умники" по рассказу Н.С.Лескова "Левша"


Меняя хозяев, изучи уставы

Знаковый термин
В народе - "внешколка"


"Добрая воля"
Проект воспитательной игры


Вечера открытых дверей

С кнопкой SOS - в третье тысячелетие
День продержаться в школе еще можно, а вот ночь простоять - не всегда


"Иду на вы"
Британские учителя объявляют решительный бой школьным хулиганам


Прививки от рака
Секрет спасения хранит... сама опухоль Сенсация


О пользе военных сборов,
или Как были придуманы сапоги-скороходы


Коротконогий Сталлоне - акселерант
А долговязый Шварценеггер?..


Новости

Призрак Мотылькова

Анатолий Слепышев:
Мои русские мужики похожи на французов


Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Другая история


Педагоги испокон века считают свою профессию самой главной на земле. В самом деле, что может быть важнее знаний, умений и навыков, человеческого опыта, которым учитель делится с детьми? Эволюция человеческого общества, его прогресс целиком и полностью зависят от того, насколько успешно одно поколение сможет передать накопленный запас знаний другому, молодому, научит его избегать ошибок и достигать цели оптимальным способом.
Но при всем величии своего предназначения педагог не застрахован от элементарного заблуждения: иногда ему кажется, что именно он обладает единственно верными ответами на вопросы, которые жизнь ставит перед обществом, только ему одному известно, как на самом деле надо было бы сделать то-то и то-то. Неудивительно, ведь любой учитель в той или иной степени знает историю своего предмета, а история хотя бы потому важна, что учит не повторять чужих ошибок. Только вот в чем дело: сколько бы вокруг ни говорили, что история повторяется и человечество в который раз наступает на одни и те же грабли, на самом-то деле каждый раз это другая история и другие грабли.
Поэтому учителям - именно им! - очень важно осознать, что те извечные (как нам кажется) истины, которые мы передаем нашим детям, рано или поздно подвергаются сомнению и трансформируются - хотя и очень медленно, но все же, все же! Посмотрите школьные учебники прошлых лет: одних и тех же личностей сначала воспевают и превозносят, затем охаивают, потом игнорируют, а после этого преклоняются перед ними, как перед жертвами "неправильных" эпох. И повторяется это с известной периодичностью.
Многие сетуют: прошло каких-нибудь десять - пятнадцать лет, а современные подростки вообще не знают, кто такой Ленин, что за организация такая - комсомол и чем пионер отличается от "Pioneer"а. Но много ли среди нас таких, кто может сказать, что его ученики блестяще разбираются в этих вопросах? И благодаря чему - действительной важности этих понятий для детей или личной партийной ориентации педагогов?
Каждый год 22 апреля я спрашиваю детей, какой сегодня праздник. Затем, подождав, пока будут изложены все возможные версии, и не найдя среди них правильной, начинаю издалека: "Ну вообще-то сегодня еще и именины святовеликомученика Вадима". А уже потом постепенно провожу небольшой исторический ликбез. Правда, не особо веря в его успех. Просто чтобы знали.
...Из работ, присланных на конкурс "Сто друзей" за последние годы, очень много разработок было посвящено пушкинской теме, крайне мало - библейской и ни одной - ленинской. Выводы делайте сами.

Вадим МЕЛЕШКО

 

© Учительская газета
ISSN 1607-2162
Key title: Ucitel▓skaâ gazeta (Online)
Abbreviated key title: Ucit. gaz. (Online)

Web-редактор Константин Сорокин

 


На титульную страницу