«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Что выбирает молодое поколение,
или Итоги приема-2000


Престиж - явление общественное
А общество хочет одного - денег


Безработная молодежь: гуманитарии и строители

Рейтинг абитуриента

Единый государственный экзамен,
или Эта вещь будет посильнее Фауста Гете


Борьба за грант
Подарок, который надо вернуть


Шесть долларов за предмет
Количество желающих пройти платное тестирование увеличилось в 30 раз


Марийский камертон

Село не резервация для неудачников
Что и доказали супруги Кадыровы


Мгновения

"Мы уже забыли, когда нам задерживали зарплату"

Деньги из-под земли?
Как повысить зарплату, не наделав долгов


Жемчужины смуглого города

"Лестница" человечности

Музей уральской "паутины"

Академики из Муравейника

День гуся - международный праздник

Уроки конкурса "Учитель года России√2000",
или Вальс цветов в свете теории электролитической диссоциации


Театральное рандеву
Из 4000 желающих в "Щепку" попадают только 25 счастливчиков


"Малахит" первой степени
Российскую экономику спасут вузы


Землетрясением можно... управлять
Уникальные научные исследования в Кубанском госуниверситете уже сегодня позволяют реально прогнозировать "капризы природы"


Вопрос-ответ

Педагоги и философы плетутся в хвосте...

Курганский опыт

Вечные слова
В издательстве "Наука" вышла книга "Отечественные лексикографы ХVIII-ХХ века"


Круговорот знаний
Биосферная этика для третьеклассника


Что под "крышкой"?
Новый вид рукоделия - сборка компьютеров


О серьезном - увлекательно,
или Почему Фарадей был тружеником


"Русские" идут
Бить баклуши в школе - тоже полезно


Борис Шабалин:
У меня сердце железное. Я - танкист...


Мы учим уроки...

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Эпидемия гриппа, разразившаяся на исходе первой мировой войны, навсегда останется в памяти историков.


"Испанский" вирус умертвил 40 миллионов человек по всему земному шару в течение одного лишь года. Ни один последующий тип вечно мимикрирующего вируса гриппа не был столь смертоносным. Однако есть ли гарантии, что аналогичный по силе тип вируса не появится снова?
Таких гарантий, по мнению ученых, нет. И именно для того, чтобы уберечь человечество от возможной гриппозной катастрофы, ряд западных медиков считают необходимым воссоздать вирус "испанки", дабы, исследовав его со всех сторон, попытаться обезвредить взрывное устройство этой "мины" времен первой мировой. Некоторое время назад ученые попытались сделать это методом исследования погибших от гриппа, ради чего тела десятков жертв, захороненных в мерзлотных почвах - на Аляске и на севере Норвегии - были вырыты из могил и подвергнуты тщательному изучению. Однако полной картины это исследование не принесло. Сегодня многие ученые полагают, что воссоздать вирус возможно лишь в лабораторных условиях.
Однако у этой идеи есть противники. Один из них - координатор контроля за эпидемическими заболеваниями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Дэниэль Лаванши.
Чтобы разрешить спор по поводу целесообразности или неприемлемости воссоздания вируса "испанки" в лабораторных условиях, Национальный институт здравоохранения США планирует созвать специальную международную конференцию, которая могла бы разработать положения и нормативы касательно синтезированного вируса. В частности, законодательно определить, кто именно и на каких условиях мог бы иметь к нему доступ.
А насколько вообще подвластно современной науке синтезирование вирусов? Ведущий эксперт по гриппу из американского Мемфиса Роберт Уэбстер утверждает, что теоретически возможно синтезировать любой вирус гриппа - в том числе даже более смертоносный, чем страшный "испанский" образца 1918 года.
Ольга ДМИТРИЕВА
Лондон

 

© Учительская газета
ISSN 1607-2162
Key title: Ucitel▓skaâ gazeta (Online)
Abbreviated key title: Ucit. gaz. (Online)

Web-редактор Константин Сорокин

 


На титульную страницу