«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Что выбирает молодое поколение,
или Итоги приема-2000


Престиж - явление общественное
А общество хочет одного - денег


Безработная молодежь: гуманитарии и строители

Рейтинг абитуриента

Единый государственный экзамен,
или Эта вещь будет посильнее Фауста Гете


Борьба за грант
Подарок, который надо вернуть


Шесть долларов за предмет
Количество желающих пройти платное тестирование увеличилось в 30 раз


Марийский камертон

Село не резервация для неудачников
Что и доказали супруги Кадыровы


Мгновения

"Мы уже забыли, когда нам задерживали зарплату"

Деньги из-под земли?
Как повысить зарплату, не наделав долгов


Жемчужины смуглого города

"Лестница" человечности

Музей уральской "паутины"

Академики из Муравейника

День гуся - международный праздник

Уроки конкурса "Учитель года России√2000",
или Вальс цветов в свете теории электролитической диссоциации


Театральное рандеву
Из 4000 желающих в "Щепку" попадают только 25 счастливчиков


"Малахит" первой степени
Российскую экономику спасут вузы


Землетрясением можно... управлять
Уникальные научные исследования в Кубанском госуниверситете уже сегодня позволяют реально прогнозировать "капризы природы"


Вопрос-ответ

Педагоги и философы плетутся в хвосте...

Курганский опыт

Вечные слова
В издательстве "Наука" вышла книга "Отечественные лексикографы ХVIII-ХХ века"


Круговорот знаний
Биосферная этика для третьеклассника


Что под "крышкой"?
Новый вид рукоделия - сборка компьютеров


О серьезном - увлекательно,
или Почему Фарадей был тружеником


"Русские" идут
Бить баклуши в школе - тоже полезно


Борис Шабалин:
У меня сердце железное. Я - танкист...


Мы учим уроки...

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Первые сто строк


Кончается год. И век кончается. Остаются письма. Вот письмо от Ирины Ташбулатовой из Ташкента. "Я часто вспоминаю Москву, ее заснеженные парки и как мы, студенты, в тридцатиградусный мороз едим мороженое, как стоим в тонюсеньких сапогах-чулках в очереди за билетами на концерт Рихтера в консерватории, как устраиваем ночные посиделки на кухне у нашей однокурсницы - коренной москвички Маши Леонтьевой, и как, заговорившись, не замечаем, что дворники уже скребут метлами по асфальту, и как входит на кухню Машина бабушка и, ничуть не удивившись, спрашивает: что мы будем на завтрак? Теперь я все больше по заграницам езжу, перенимаю там опыт, как воспитывать граждан свободного государства. То в Вашингтон, то в Сан-Пауло, то в Страсбург. Я восхищаюсь умением моих западных коллег сутками разглагольствовать о преимуществах демократии, о необходимости обучать ее основам детей и взрослых. Их методики потрясающие. Их разговоры очень рациональны. Но я не могу себе представить, чтобы мы засиделись дома у кого-нибудь из наших партнеров до утра, как когда-то у Маши. Теперь я рвусь в Москву. Нужно было, чтобы прошло много лет, чтобы я поняла, как мне ее не хватает". А вот письмо от львовянина Любомира Иваничука. "Знаешь, я был просто поражен, когда узнал, что ты украинец, родившийся на Западной Украине, закончивший Киевский университет, - и редактор центральной газеты в России. Стал читать газету и понял, что у вас есть много вещей, которыми и нам не грех воспользоваться. Взять хотя бы ваш конкурс "Учитель года". Вот уж по-настоящему профессиональный смотр. Мы можем только мечтать о таких премиях и наградах для учителей, которые вы вручаете. Вот я и решил подсобрать побольше материала и написать о вашем конкурсе большую статью. Пусть тут наши завидуют. Хотя, если честно, сомневаюсь, что какая-то киевская газета это напечатает. Кстати, а язык-то родной ты еще не забыл?.." Голубой конверт от англичанки Розмари Аллан. "Дождь, дождь. Каждый день сплошной дождь. Все плывет. Реки давно переполнились и превратились в моря. Ручьи стали вашими сибирскими реками. А каждый маленький ручеек теперь что настоящая Темза. Мокро и слякотно. Только у камина начинаешь приходить в себя. Я смотрю на живое пламя и думаю: как объяснить моим знакомым и родственникам, почему за последние несколько лет я была десять раз в России, что влюбило меня в нее, почему место на полках, где стояли мои старые английские сувениры, заняла гжель, а на стенах появились русские березы, шишкинские леса. Они и в самом деле меня об этом спрашивают. Я не знаю, что им ответить. Но я знаю, что, если подолгу не бываю в России, мне становится неуютно на душе, словно я насовсем забыла про северную Англию, где все еще в старом парке сохранились развалины нашего семейного замка". И Грегори Хейг. Из Атланты, что на юге Америки. Гриша, встретившийся мне почти пятнадцать лет назад в Париже. Была такая акция: американские, французские и советские дети писали о значении трех великих революций для человечества, а потом встретились в Париже. Этот мальчик не отходил от меня ни на шаг. Он хотел знать все о России, о школе, о музыке. Прошло столько лет, а мы все с ним переписываемся. Он давно закончил школу и университет. Успел жениться и развестись. Создал свою фирму, торгующую натуральной косметикой. Много читает, смотрит спектакли. Обо всем новом в американской культуре я узнаю от него. Пришло не письмо - эссе: каким будет двадцать первый век. Много всякого он написал, но мне хочется процитировать только одну строчку: "Пусть в грядущем веке не будет никаких революций..." И я с ним согласен.
Петр Положевец

 

© Учительская газета
ISSN 1607-2162
Key title: Ucitel▓skaâ gazeta (Online)
Abbreviated key title: Ucit. gaz. (Online)

Web-редактор Константин Сорокин

 


На титульную страницу