«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Что выбирает молодое поколение,
или Итоги приема-2000


Престиж - явление общественное
А общество хочет одного - денег


Безработная молодежь: гуманитарии и строители

Рейтинг абитуриента

Единый государственный экзамен,
или Эта вещь будет посильнее Фауста Гете


Борьба за грант
Подарок, который надо вернуть


Шесть долларов за предмет
Количество желающих пройти платное тестирование увеличилось в 30 раз


Марийский камертон

Село не резервация для неудачников
Что и доказали супруги Кадыровы


Мгновения

"Мы уже забыли, когда нам задерживали зарплату"

Деньги из-под земли?
Как повысить зарплату, не наделав долгов


Жемчужины смуглого города

"Лестница" человечности

Музей уральской "паутины"

Академики из Муравейника

День гуся - международный праздник

Уроки конкурса "Учитель года России√2000",
или Вальс цветов в свете теории электролитической диссоциации


Театральное рандеву
Из 4000 желающих в "Щепку" попадают только 25 счастливчиков


"Малахит" первой степени
Российскую экономику спасут вузы


Землетрясением можно... управлять
Уникальные научные исследования в Кубанском госуниверситете уже сегодня позволяют реально прогнозировать "капризы природы"


Вопрос-ответ

Педагоги и философы плетутся в хвосте...

Курганский опыт

Вечные слова
В издательстве "Наука" вышла книга "Отечественные лексикографы ХVIII-ХХ века"


Круговорот знаний
Биосферная этика для третьеклассника


Что под "крышкой"?
Новый вид рукоделия - сборка компьютеров


О серьезном - увлекательно,
или Почему Фарадей был тружеником


"Русские" идут
Бить баклуши в школе - тоже полезно


Борис Шабалин:
У меня сердце железное. Я - танкист...


Мы учим уроки...

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Говорят, что в ближайшее время будет реорганизована система федеральных экспериментальных площадок.


Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

- На это есть веские основания. Ведь вся система, называемая федеральной, существует по сути автономно от федерального Министерства образования. Движение ФЭП выросло из общественной инициативы, созданной для поддержки нестандартных и перспективных идей в образовании. И это было закономерно и полезно на определенном этапе. Но сегодня мы уже должны переходить от экспериментов ради экспериментов к адресной поддержке проектов, направленных на достижение конкретных результатов. За время моей работы (более двух лет) мне как министру не было представлено ни одного предложения с итогами какого-нибудь эксперимента от ФЭП. Если, конечно, не считать сомнительные записки от некоторых специалистов, где предлагается решить все проблемы образования... за несколько месяцев.
Федеральные экспериментальные площадки, на мой взгляд, должны решать в первую очередь федеральные задачи. А их сейчас в связи с принятием плана модернизации социальной сферы предостаточно. Тот же единый экзамен, создание университетских округов, проблемы нового содержания образования.
Думаю, не вина тех, кто участвует в движении ФЭП, что результаты их деятельности не влияют на федеральную политику. Скорее всего проблемы - в управлении системой. Поэтому, чтобы придать большую значимость федеральным экспериментальным площадкам, Совет по ФЭП должен, видимо, возглавить министр образования и, возможно, президент Российской академии образования. Кроме того, мы должны привлечь к участию в совете больше авторитетных и компетентных людей, сделать сеть ФЭП более открытой для всего педагогического сообщества.
Кроме того, если считать поддержкой только громкое название ⌠экспериментальная площадка■, вряд ли можно добиться сколько-нибудь хороших результатов. Да и невозможно все время эксплуатировать энтузиазм и подвижничество работников образования. Поэтому вместе с реформой управления ФЭП мы планируем направить туда серьезное финансирование: интересным проектам будем помогать деньгами, но и контролировать ход экспериментов, а главное - анализировать для широкого применения их итоги.

 

© Учительская газета
ISSN 1607-2162
Key title: Ucitel▓skaâ gazeta (Online)
Abbreviated key title: Ucit. gaz. (Online)

Web-редактор Константин Сорокин

 


На титульную страницу