Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

8 ноября 2013 года в 17:42

Физики и лирики объединяются

Галина Анисимова
Сегодня на факультете русского языка и общеобразовательных дисциплин Российского университета дружбы народов завершился недельный семинар «Диалог культур как средство интеграции учащихся полиэтнической школы на уроках русского языка».

Тема очень актуальна для учителей большинства московских школ, в которых до 40% детей слабо владеют русским языком или вовсе не говорят по-русски.

Своим опытом работы в полиэтническом коллективе со школьными учителями русского языка поделились профессионалы самого высокого класса - профессор Ольга Руденко-Моргун, профессор Улданай Бахтикиреева, доцент Алла Архангельская и другие преподаватели русского языка РУДН, которые работают с иностранцами из стран Азии, Африки и Латинской Америки. К ним приходят учиться ребята, которые только что приехали в Россию, не знают нашей страны и не говорят по-русски, а через несколько месяцев от них уходят студенты, не просто знающие русский язык, но, самое главное, подготовленные к тому, чтобы получать полноценное высшее образование в российском вузе на русском языке.

На семинаре по-новому подошли к межпредметным связям. Среди слушателей были учителя и преподаватели черчения – предмета, который является универсальным международным графическим языком техники.

Например, мне, разработчику нового школьного предмета «Геометрография», было интересно слушать филологов, изучать их опыт. Я открыла для себя новые направления и идеи, нашла аналогии в методике преподавания русского языка, которые можно использовать при обучении графическому языку. Надеюсь, семинар станет отправной точкой для большой совместной научно-исследовательской работы, как раньше говорили, физиков и лириков.

Галина АНИСИМОВА, старший преподаватель черчения РУДН и МГТУ им. Н.Э. Баумана, учитель черчения центра образования №1498

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.