Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

30 октября 2013 года в 13:10

Итоговое обсуждение концепции единого учебника по истории России состоялось сегодня

Учительская газета
Сегодня состоялось расширенное заседание Совета Российского исторического общества. Оно было посвящено обсуждению итогов деятельности рабочей группы по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. На заседании выступили также Сергей Нарышкин, Дмитрий Ливанов и Владимир Мединский.

Напомним, президент РФ Владимир Путин поручил Минобрнауки и РАН представить предложения по подготовке стандарта единых учебников по истории для средней школы до 1 ноября. Разработку вела специально созданная рабочая группа во главе с председателем Госдумы РФ и главой РИО Сергеем Нарышкиным, министром культуры Владимиром Мединским, министром образования и науки Дмитрием Ливановым.

Новая концепция преподавания российской истории (о подробности её содержания можно прочитать здесь) стала продуктом широкого общественного согласия. Об этом сегодня заявил председатель Госдумы, глава Российского исторического общества Сергей Нарышкин на расширенном заседании. Спикер напомнил, что дискуссия вокруг концепции проходила в течение нескольких месяцев.

- Нам удалось найти общие согласованные формулировки по множеству сложных тем отечественной истории, - подчеркнул Сергей Нарышкин.

Он указал, что к этой работе были привлечены представители педагогического сообщества, ученые, эксперты, ветераны, родители и даже ученики, школьники. "В итоге с полным основанием можно говорить, что концепция стала продуктом широкого общественного согласия", - убежден спикер.

Такого же мнение придерживается научный руководитель проекта по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.

- В ходе нашей работы над проектом было видно, что по ходу ее работы тон откликов очень изменился. Сначала это были ворчливые, раздраженные письма, а сейчас идут конструктивные предложения, - сказал он. - Это показатель того, что общество приняло эту идею и готово активно и заинтересованно участвовать в этой работе, понимая, что ведь речь идет об историческом сознании нового поколения.

В состав авторского сообщества, работавшего над проектом, входили более двух десятков авторитетных историков, авторов учебных пособий, представителей педагогического сообщества. В общей сложности в работе над концепцией приняли участие более тысячи человек, чьи замечания и предложения были учтены при подготовке документа. Обсуждение продолжалось четыре месяца, а большинство отзывов, отмечают в РИО, касались истории ХХ века.

Сергей Нарышкин отметил, что новая концепция "по иному представила различные периоды нашей истории, различные события и процессы", в том числе историю развития парламентаризма и историю Первой мировой войны.

Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов также заметил, что большинство предложений к первоначальной концепции нового учебника истории учтены.

- За четыре месяца общественного обсуждения поступило более 1000 откликов и предложений, абсолютное большинство были учтены, - сказал министр.

Он напомнил, что обсуждение концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и историко-культурного стандарта шло в очном и заочном формате, в интернете. В нем участвовали учителя, ученые-историки, ветераны Великой Отечественной войны, представители религиозных конфессий и сами школьники. Большинство предложений, по словам Дмитрия Ливанова, касались переломных событий революции 1917 года, Гражданской и Великой Отечественной войн, новейшей истории России.

С обращением к будущим авторам учебника истории России, который теперь должен быть создан на основе концепции, выступил министр культуры РФ Владимир Мединский.

- Важнейшей задачей массового исторического образования является сформировать у молодежи нравственные ориентиры, лежащие в основе чувства патриотизма и гражданственности", - сказал министр. В учебнике, уверен он, "должны быть представлены примеры высокой гражданственности, служения Отечеству, и в целом, при изложении событий должен превалировать пафос созидания, создаваться позитивный настрой в восприятии и изучении отечественной истории.

Владимир Мединский сообщил также, что Военно-историческое общество, председателем которого он является, занимается "подготовкой дополнительного пособия по военной истории России по поручению президента".

В итоговой концепции, которая была представлена на совете РОИ, помимо имен президентов РФ, упомянуты такие персоналии, как Егор Гайдар, Анатолий Чубайс, Bиктор Черномырдин, Руслан Хасбулатов, Александр Руцкой, Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский, Аслан Масхадов, Ахмад Кадыров, Зураб Церетели, Леонид Рошаль, Жорес Алфёров, Виталий Гинзбург, и Сергей Капица.

В списке персоналий также появились новые имена, среди них лидер российской рок-группы "ДДТ" Юрий Шевчук, писатели Борис Акунин и Виктор Пелевин, пианист Денис Мацуев, актриса театра и кино Чулпан Хаматова. Имена бывшего главы "ЮКОСа" Михаила Ходорковского и бизнесмена Бориса Березовского не вошли в итоговый список персоналий.

По информации itar-tass.com и ria.ru
Фото сайта
russian.rt.com

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.