Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

31 марта 2011 года в 10:58

Прабабушкины игры

Галина Артеменко
Как учились без компьютера и отдыхали без него же петербургские школяры в конце позапрошлого и в начале прошлого века, можно узнать на выставке «В школе и дома» в музее «Разночинный Петербург».

  По словам куратора выставки Елены Теховой, экспозиция открывает большой совместный проект двух музеев – «Разночинного Петербурга» и Музея истории РГПУ им. А.И. Герцена «Образовательная среда Санкт-Петербурга». В его рамках можно узнать, во что играли дети, как учились и даже что ели в столовых учебных заведений. Поскольку выставка интерактивная, то, придя в музей «Разночинный Петербург», можно поиграть в настольные игры своих пра-прабабушек, попробовать себя в искусстве чистописания и вообще почувствовать себя немного в прошлом.

 Композиция выставки в «Разночинном Петербурге» выстроена логично – по одну сторону зала - экспонаты, посвященные учебе, по другую – досугу. Вот как, к примеру, гимназисты учили слова с «ятями»: «Бѣлый, блѣдный, бѣдный бѣсъ / Убѣжалъ голодный въ лѣсъ. / Лѣшимъ по лѣсу онъ бѣгалъ, / Рѣдькой съ хрѣномъ пообѣдалъ / И за горькiй тотъ обѣдъ / Далъ обѣтъ надѣлать бѣдъ».  А вот дневник той поры гимназистки Надежды Климентковой – каллиграфический почерк, никаких помарок. Гимназическая фуражка у зеркала – её будто только что забыл шаловливый мальчишка. На эмблеме фуражки чётко видно, из какой гимназии ученик. Нашкодившие гимназисты – хулиганы часто срывали эмблему.

Санкт-Петербург

Фото с сайта www.zoroastrian.ru

 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.