Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Когда вы в последний раз заходили в библиотеку вашей школы?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

31 марта 2011 года в 10:58

Прабабушкины игры

Галина Артеменко
Как учились без компьютера и отдыхали без него же петербургские школяры в конце позапрошлого и в начале прошлого века, можно узнать на выставке «В школе и дома» в музее «Разночинный Петербург».

  По словам куратора выставки Елены Теховой, экспозиция открывает большой совместный проект двух музеев – «Разночинного Петербурга» и Музея истории РГПУ им. А.И. Герцена «Образовательная среда Санкт-Петербурга». В его рамках можно узнать, во что играли дети, как учились и даже что ели в столовых учебных заведений. Поскольку выставка интерактивная, то, придя в музей «Разночинный Петербург», можно поиграть в настольные игры своих пра-прабабушек, попробовать себя в искусстве чистописания и вообще почувствовать себя немного в прошлом.

 Композиция выставки в «Разночинном Петербурге» выстроена логично – по одну сторону зала - экспонаты, посвященные учебе, по другую – досугу. Вот как, к примеру, гимназисты учили слова с «ятями»: «Бѣлый, блѣдный, бѣдный бѣсъ / Убѣжалъ голодный въ лѣсъ. / Лѣшимъ по лѣсу онъ бѣгалъ, / Рѣдькой съ хрѣномъ пообѣдалъ / И за горькiй тотъ обѣдъ / Далъ обѣтъ надѣлать бѣдъ».  А вот дневник той поры гимназистки Надежды Климентковой – каллиграфический почерк, никаких помарок. Гимназическая фуражка у зеркала – её будто только что забыл шаловливый мальчишка. На эмблеме фуражки чётко видно, из какой гимназии ученик. Нашкодившие гимназисты – хулиганы часто срывали эмблему.

Санкт-Петербург

Фото с сайта www.zoroastrian.ru

 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.