Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

31 марта 2011 года в 10:50

Олимпиада для самых классных

Наталья Александрова
В седьмой раз в Большереченском районе прошла уникальная Олимпиада. Не для спортсменов - для классных руководителей.

  Олимпиада для классных руководителей – собственное изобретение Большереченского района. Впрочем, и школы здесь особые: вместе они составляют региональную опытно-экспериментальную площадку Министерства образования Омской области по теме «Воспитательное пространство муниципального района как поле диалога субъектов воспитания».  

- Мы поставили перед собой задачу: каждый метр нашей большереченской земли, состоящей из смеси разных культур, должен воспитывать ребенка, - говорит Валентина Шульгина, начальник комитета по образованию Большереченского района.

Большереченские ребятишки учатся не только за партами, но и в музеях, национальных культурных центрах, в единственном в России сельском зоопарке. А чтобы учить других, педагоги Большереченского района сами без конца учатся.  Валентина Шульгина считает самообразование основой всего.  Вместе с районным методическим комитетом при поддержке Института социально-педагогических проблем сельской школы РАО и Института развития образования Омской области она разработала программу «Педагогические кадры», цель которой - выявление механизмов непрерывного повышения квалификации учителей, в том числе посредством изучения и обобщения лучших образцов инновационного опыта в системе образования района. По мнению Шульгиной, один из таких механизмов - олимпиады: для предметников, для молодых учителей, для директоров школ,  для классных руководителей.

Современный классный руководитель, должен обладать отличными организаторскими  способностями, хорошо знать детскую психологию,  уметь находить индивидуальный подход к каждому ребенку, постоянно использовать в работе что-то новое, чтобы заинтересовать своих подопечных.  

Все это мастерство и показывают участники Олимпиады классных руководителей. В результате заочного отбора в финал прошло 8 педагогов. Они представляли свой опыт работы и защищали инновационные проекты. Жюри отдавало предпочтение инновационным краткосрочным проектам, поскольку цели реалистичные и результаты, как говорится, «на лицо». В конкурсном испытании «Решение педагогических ситуаций» педагоги показывали возможные пути выхода из различных ситуаций. В ходе третьего испытания – мастер-класса  «Трудный ребенок» - классные руководители поделились формами, приемами, особенностями работы с детьми девиантного поведения. После трудной борьбы первое место досталось Юлие Юрьевне Бушуевой, молодому классному руководителю Старокарасукской средней школы. Она представила  проект «ИКТ-технологии как один из факторов успешной реализации воспитательной работы классного руководителя». Впрочем, победа в таких конкурсах, как считает Шульгина, не главное. Главное - общение и передача опыта.

Омская область

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.