Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 15 октября 2019 года

pСколько бы ни говорилось о том, что у школы и родителей одна цель – развить и воспитать образованного, нравственного, активного гражданина, но согласие и понимание не всегда сопровождают эту задачу. В газету нередко обращаются как родители, обвиняющие учителя в предвзятом отношении к ребенку, так и педагоги с просьбой защитить от неправомерных требований родителей. Об этом Надежда Тумова размышляла во время дебатов и практикумов на II Общенациональном родительском форуме и об этом написала в своей статье.

pВ подмосковный образовательный центр "Созвездие" приходят с бедой и в то же время с надеждой. Ведь здесь бок о бок трудятся медики и педагоги, а у ребенка с ОВЗ появляется шанс вместе со специалистами добиться равных возможностей в учебе и реализации своего права на достойное будущее. О том, как мечты о настоящей инклюзии все-таки становятся реальностью, – в репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

p"В течение ближайших 10 лет мы увидим ренессанс профессии учителя. Из массовых профессий она станет одной из самых престижных. Это будет делом для креативных и амбициозных людей, огромным шансом для тех, кто приходит в школу сейчас. А еще это шанс на то, что туда придут люди, способные увлечь за собой", – уверен Ярослав Кузьминов. Читайте интервью ректора НИУ "Высшая школа экономики" в рубрике "От первого лица". Беседовал Арслан Хасавов.

31 марта 2011 года в 10:50

Олимпиада для самых классных

Наталья Александрова
В седьмой раз в Большереченском районе прошла уникальная Олимпиада. Не для спортсменов - для классных руководителей.

  Олимпиада для классных руководителей – собственное изобретение Большереченского района. Впрочем, и школы здесь особые: вместе они составляют региональную опытно-экспериментальную площадку Министерства образования Омской области по теме «Воспитательное пространство муниципального района как поле диалога субъектов воспитания».  

- Мы поставили перед собой задачу: каждый метр нашей большереченской земли, состоящей из смеси разных культур, должен воспитывать ребенка, - говорит Валентина Шульгина, начальник комитета по образованию Большереченского района.

Большереченские ребятишки учатся не только за партами, но и в музеях, национальных культурных центрах, в единственном в России сельском зоопарке. А чтобы учить других, педагоги Большереченского района сами без конца учатся.  Валентина Шульгина считает самообразование основой всего.  Вместе с районным методическим комитетом при поддержке Института социально-педагогических проблем сельской школы РАО и Института развития образования Омской области она разработала программу «Педагогические кадры», цель которой - выявление механизмов непрерывного повышения квалификации учителей, в том числе посредством изучения и обобщения лучших образцов инновационного опыта в системе образования района. По мнению Шульгиной, один из таких механизмов - олимпиады: для предметников, для молодых учителей, для директоров школ,  для классных руководителей.

Современный классный руководитель, должен обладать отличными организаторскими  способностями, хорошо знать детскую психологию,  уметь находить индивидуальный подход к каждому ребенку, постоянно использовать в работе что-то новое, чтобы заинтересовать своих подопечных.  

Все это мастерство и показывают участники Олимпиады классных руководителей. В результате заочного отбора в финал прошло 8 педагогов. Они представляли свой опыт работы и защищали инновационные проекты. Жюри отдавало предпочтение инновационным краткосрочным проектам, поскольку цели реалистичные и результаты, как говорится, «на лицо». В конкурсном испытании «Решение педагогических ситуаций» педагоги показывали возможные пути выхода из различных ситуаций. В ходе третьего испытания – мастер-класса  «Трудный ребенок» - классные руководители поделились формами, приемами, особенностями работы с детьми девиантного поведения. После трудной борьбы первое место досталось Юлие Юрьевне Бушуевой, молодому классному руководителю Старокарасукской средней школы. Она представила  проект «ИКТ-технологии как один из факторов успешной реализации воспитательной работы классного руководителя». Впрочем, победа в таких конкурсах, как считает Шульгина, не главное. Главное - общение и передача опыта.

Омская область

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.