Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

28 марта 2011 года в 12:43

Информатика: что и как преподавать?

Елена Муравьева
В Фундаментальной библиотеке МГУ им. Ломоносова прошел Всероссийский съезд учителей информатики.

На съезде, проходившем в течение трех дней — с 24 по 26 марта, — собрались учителя информатики, специалисты по педагогике и методике преподавания информатики и ИКТ и представители органов управления образованием. Участники обсуждали состояние и перспективы развития школьного образования в области информатики в контексте основных принципов Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Школьная информатика — очень молодой предмет. Дисциплина под названием «Основы информатики и вычислительной техники» появилась в советских школах в 1984 году и отличалась от современной информатики примерно так, как различаются арифметика и алгебра. На тех уроках школьники учились искать, классифицировать и обрабатывать документы. Сейчас информатика представляет собой очень сложную науку, обучающую программированию, работе в различных операционных системах, работе с базами данных, с графическими и офисными пакетами, общению и взаимодействию в сети. Все возрастающее количество программ, стремительное развитие технологий и тенденция использования компьютеров в других школьных предметах вынуждает учителей информатики не только учить детей, но и непрерывно учиться самим.

- Около двух миллиардов компьютеров подключено к Интернету, — этими словами ректор МГУ Виктор Садовничий открыл съезд. —  И каждые шесть месяцев удваивается пропускная способность интернет-каналов, увеличиваются мощности.

По словам Садовничего, учителям трудно успевать за такой скоростью, в отличие от детей. Дети воспринимают обучение на компьютере как продолжение игровой деятельности. Сегодня компьютеры устанавливают даже в детских садах. В школах информатику начинают изучать уже во втором классе.

Быстрый «взлет» информатики объясняет также и отсутствие сложенной методики преподавания предмета. Как рассказал Виктор Садовничий, на настоящий момент не существует даже единого учебника по информатике.

- В новом образовательном стандарте пока нет общего понимания, какой должна  быть учебная программа по этому предмету, — заявляет ректор МГУ. — Кто-то сегодня на уроках учит работать в текстовом редакторе, кто-то занимается программированием и изучает новые языки. Нет единого учебника. Да и под большим вопросом - нужны ли они вообще по этому предмету? Пока у нас не сложилась классическая традиция преподавания информатики.

Другая проблема состоит во взаимодействии информатики и базовых школьных предметов. Помощник президента Аркадий Дворкович считает, что и в действующих, и в готовящихся стандартах образования ряд предметов не стыкуется с информатикой.

- Этот предмет не рассматривается как сквозной, а в жизни он — именно такой, — говорит помощник президента.

В таком положении дел Аркадий Дворкович усматривает главное противоречие и считает, что при доработке стандартов важно найти возможность этой стыковки.

Мало успевать усваивать знания и передавать их ученикам: учителя должны преподавать урок так, чтобы было интересно. О том, как это делать, рассуждал министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко.

По словам министра, нельзя забывать о том, что учить нужно не только применению знаний на практике и выполнению поставленных задач.

- России пора становится заказчиком, а не только исполнителем при разработке IT-продуктов, — заявил Андрей Фурсенко. — У нас есть сейчас уникальные специалисты, способные разрабатывать нестандартные IT-продукты, генерировать идеи. Нам надо учиться эти идеи продавать.

Фото с сайта www.sh8-krkam.edusite.ru

 

 
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.