Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

8 июля 2013 года в 11:30

Новые технологии помогают проводить уроки даже на свежем воздухе

Ева Андреева
Завершилась научно-практическая педагогическая конференция «Полимедийные технологии и решения. Применение в образовании, опыт, перспективы развития».
Два дня ее участники активно делились своим опытом и общались. Заключительный день конференции оказался не менее насыщенным, чем первый. Правда, на этот раз педагогов, уже насытившихся серьезными практическими знаниями, недолго держали в аудитории.

С утра директор по стратегическому развитию компании
Polymedia Борис Переверзев прочитал одну лекцию, а затем все участники конференции отправились на прогулку.

В своем докладе Борис Переверзев начал, казалось бы, издалека. Каковы разрешающие способности зрения человека, какие существуют виды экранов у современных устройств, а в итоге речь зашла об организации работы с визуальным контентом в классе. Он дал несколько дельных советов о том, как расположить доску, какие иллюстрации и шрифты использовать, чтобы все ученики видели и получали одинаковый объем информации и т.д.

Участники конференции с нетерпением ждали прогулки по древнему городу, которая прошла от самых Кремлевских стен Суздаля до башен Спасо-Евфимиева монастыря. Однако экскурсия стала не просто познавательным мероприятием. Уже первая остановка на Ильинском лугу благодаря переносным технологическим новинкам позволила воссоздать в полевых условиях метеорологическую лабораторию. Под интересный рассказ гида о славном торговом прошлом Суздаля педагоги вооружились датчиками Pasco и зафиксировали, что уже в 11 утра температура воздуха достигла 31 градуса и над влажной низиной с маленьким озерцом царило полное безветрие. А показатели атмосферного давления, которые замерялись в течение всей экскурсии, буквально отследили ее ход: естественным образом давление было выше в низинах и у реки, а на кремлевских насыпях достигло предельных значений. Кто-то из группы решил воспользоваться Картами Google и измерил пройденный маршрут, отметив все достопримечательности и особенности путешествия.     

Экскурсия оказалась достаточно насыщенной и продолжалась почти три часа, но никто не сетовал на жару: все прекрасно помнили, что надо внимательно смотреть и слушать, потому что по окончании всех ожидала викторина, которую провели с помощью опросных систем Promethean.

Ну, и, конечно же, какая конференция без финального ток-шоу? Здесь у высокопоставленных участников мероприятия уже нет возможности ограничиться рамками доклада, приходится оставаться один на один с актуальными вопросами педагогов.

- Та страна, которая будет вкладываться в инновации, будет успешной, - отметила в самом начале генеральный директор компании Polymedia Елена Новикова. - Подход должен быть системным, а не той «лоскутной информатизацией», которую мы сейчас наблюдаем в регионах.

- Европейская система информатизации школ сейчас тоже достаточно сильно меняется, - продолжил тему старший образовательный консультант компании Promethean, доктор филологических наук Джон Коллик. – Многое здесь зависит от национальной специфики. Например, в Британии решение о внедрении технологий директора школ принимают самостоятельно, и это далеко не идеальная ситуация. То же самое и в Японии.

- У каждой школы должна быть стратегия информатизации, которая лежит в русле стратегии развития школы в целом, - подчеркнула заместитель директора по информационным технологиям московского Центра образования №548 «Царицыно» Елена Шимутина. – Понятно, что в нашем меняющемся мире следовать ей весьма сложно. В поездках по регионам я как федеральный эксперт вижу, что цифровое неравенство сглаживается, хотя оно все еще имеет место.

- Количество устройств, которые помогают решать задачи школьной программы увеличилось, - подчеркнула директор гимназии №1518 Москвы Марина Фирсова, - но, несмотря на те усилия, которые управленцы различных уровней в образовании прилагают, пытаясь его преодолеть, оно действительно сохраняется. Зачастую учитель сегодня отстает от ребенка в уровне владения технологиями. Нередко тормозит процессы информатизации школ и само руководство учебных заведений.

- Сегодня дети с раннего возраста растут в информационно насыщенной среде, - поделилась своими соображениями начальник управления образования администрации города Владимира Татьяна Ковалькова. - Я ничуть не утрирую, когда говорю, что ребенок в самом раннем возрасте гораздо быстрее может научиться пользоваться планшетом, чем взрослый. Думаю, все то, о чем нам так нравилось читать в научной фантастике, уже не за горами.

Обсудили участники ток-шоу и необходимость налаживать сотрудничество школ с бизнес-партнерами. Сегодня важно выстраивать единую идеологическую основу этого сотрудничества, буквально выдерживая врачебный принцип «Не навреди!» Особенно ярко необходимость сотрудничества школ с бизнесом видна в вопросах обеспечения безопасности в сети Интернет.

- Школам нашего региона в решении этого вопроса помогали компании Intel, Polymedia и Ростелеком. Мы очень благодарны Polymedia, поскольку они участвуют в реализации целого ряда проектов в школах Владимирской области и к тому же проводят такую полезную конференцию, - поблагодарила организаторов мероприятия Татьяна Ковалькова.

Проведенные в зале опросы показали, что в школах у всех присутствующих уже есть большой спектр устройств: от интерактивных досок до цифровых лабораторий. Однако пока еще и много проблем, с которыми педагог сталкивается в этой области. Весьма остро, к примеру, стоит вопрос методического обеспечения, не проработана нормативно-правовая база обучения, трудности вызывает закупка оборудования – существующая система торгов подвергает школу риску покупки низкокачественного, недоработанного продукта. Но очень приятно, что несмотря ни на что, в нашей стране есть такие компании, как Polymedia, которые, по словам постоянных пользователей ее продукции, всегда получают полноценные устройства и немедленную техническую и методическую поддержку. Именно поэтому их интерес к новым технологиям не угасает, а знания постоянно пополняются.

P.S.

Победителем проведенного в рамках конференции финального этапа конкурса «ИнтерАктивный Учитель» стал педагог Соболевской средней школы Игорь Степкин из Орехово-Зуевского района Московской области. Это один из пяти мужчин-педагогов, решившихся на участие в конкурсе. Его любовь к французскому языку, искусству и культуре этой страны, а кроме того явное желание передать свои знания детям, используя навыки работы с высокими технологиями, завоевали симпатии коллег. Поздравляем и желаем дальнейших успехов!


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.