Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

8 июля 2013 года в 11:30

Новые технологии помогают проводить уроки даже на свежем воздухе

Ева Андреева
Завершилась научно-практическая педагогическая конференция «Полимедийные технологии и решения. Применение в образовании, опыт, перспективы развития».
Два дня ее участники активно делились своим опытом и общались. Заключительный день конференции оказался не менее насыщенным, чем первый. Правда, на этот раз педагогов, уже насытившихся серьезными практическими знаниями, недолго держали в аудитории.

С утра директор по стратегическому развитию компании
Polymedia Борис Переверзев прочитал одну лекцию, а затем все участники конференции отправились на прогулку.

В своем докладе Борис Переверзев начал, казалось бы, издалека. Каковы разрешающие способности зрения человека, какие существуют виды экранов у современных устройств, а в итоге речь зашла об организации работы с визуальным контентом в классе. Он дал несколько дельных советов о том, как расположить доску, какие иллюстрации и шрифты использовать, чтобы все ученики видели и получали одинаковый объем информации и т.д.

Участники конференции с нетерпением ждали прогулки по древнему городу, которая прошла от самых Кремлевских стен Суздаля до башен Спасо-Евфимиева монастыря. Однако экскурсия стала не просто познавательным мероприятием. Уже первая остановка на Ильинском лугу благодаря переносным технологическим новинкам позволила воссоздать в полевых условиях метеорологическую лабораторию. Под интересный рассказ гида о славном торговом прошлом Суздаля педагоги вооружились датчиками Pasco и зафиксировали, что уже в 11 утра температура воздуха достигла 31 градуса и над влажной низиной с маленьким озерцом царило полное безветрие. А показатели атмосферного давления, которые замерялись в течение всей экскурсии, буквально отследили ее ход: естественным образом давление было выше в низинах и у реки, а на кремлевских насыпях достигло предельных значений. Кто-то из группы решил воспользоваться Картами Google и измерил пройденный маршрут, отметив все достопримечательности и особенности путешествия.     

Экскурсия оказалась достаточно насыщенной и продолжалась почти три часа, но никто не сетовал на жару: все прекрасно помнили, что надо внимательно смотреть и слушать, потому что по окончании всех ожидала викторина, которую провели с помощью опросных систем Promethean.

Ну, и, конечно же, какая конференция без финального ток-шоу? Здесь у высокопоставленных участников мероприятия уже нет возможности ограничиться рамками доклада, приходится оставаться один на один с актуальными вопросами педагогов.

- Та страна, которая будет вкладываться в инновации, будет успешной, - отметила в самом начале генеральный директор компании Polymedia Елена Новикова. - Подход должен быть системным, а не той «лоскутной информатизацией», которую мы сейчас наблюдаем в регионах.

- Европейская система информатизации школ сейчас тоже достаточно сильно меняется, - продолжил тему старший образовательный консультант компании Promethean, доктор филологических наук Джон Коллик. – Многое здесь зависит от национальной специфики. Например, в Британии решение о внедрении технологий директора школ принимают самостоятельно, и это далеко не идеальная ситуация. То же самое и в Японии.

- У каждой школы должна быть стратегия информатизации, которая лежит в русле стратегии развития школы в целом, - подчеркнула заместитель директора по информационным технологиям московского Центра образования №548 «Царицыно» Елена Шимутина. – Понятно, что в нашем меняющемся мире следовать ей весьма сложно. В поездках по регионам я как федеральный эксперт вижу, что цифровое неравенство сглаживается, хотя оно все еще имеет место.

- Количество устройств, которые помогают решать задачи школьной программы увеличилось, - подчеркнула директор гимназии №1518 Москвы Марина Фирсова, - но, несмотря на те усилия, которые управленцы различных уровней в образовании прилагают, пытаясь его преодолеть, оно действительно сохраняется. Зачастую учитель сегодня отстает от ребенка в уровне владения технологиями. Нередко тормозит процессы информатизации школ и само руководство учебных заведений.

- Сегодня дети с раннего возраста растут в информационно насыщенной среде, - поделилась своими соображениями начальник управления образования администрации города Владимира Татьяна Ковалькова. - Я ничуть не утрирую, когда говорю, что ребенок в самом раннем возрасте гораздо быстрее может научиться пользоваться планшетом, чем взрослый. Думаю, все то, о чем нам так нравилось читать в научной фантастике, уже не за горами.

Обсудили участники ток-шоу и необходимость налаживать сотрудничество школ с бизнес-партнерами. Сегодня важно выстраивать единую идеологическую основу этого сотрудничества, буквально выдерживая врачебный принцип «Не навреди!» Особенно ярко необходимость сотрудничества школ с бизнесом видна в вопросах обеспечения безопасности в сети Интернет.

- Школам нашего региона в решении этого вопроса помогали компании Intel, Polymedia и Ростелеком. Мы очень благодарны Polymedia, поскольку они участвуют в реализации целого ряда проектов в школах Владимирской области и к тому же проводят такую полезную конференцию, - поблагодарила организаторов мероприятия Татьяна Ковалькова.

Проведенные в зале опросы показали, что в школах у всех присутствующих уже есть большой спектр устройств: от интерактивных досок до цифровых лабораторий. Однако пока еще и много проблем, с которыми педагог сталкивается в этой области. Весьма остро, к примеру, стоит вопрос методического обеспечения, не проработана нормативно-правовая база обучения, трудности вызывает закупка оборудования – существующая система торгов подвергает школу риску покупки низкокачественного, недоработанного продукта. Но очень приятно, что несмотря ни на что, в нашей стране есть такие компании, как Polymedia, которые, по словам постоянных пользователей ее продукции, всегда получают полноценные устройства и немедленную техническую и методическую поддержку. Именно поэтому их интерес к новым технологиям не угасает, а знания постоянно пополняются.

P.S.

Победителем проведенного в рамках конференции финального этапа конкурса «ИнтерАктивный Учитель» стал педагог Соболевской средней школы Игорь Степкин из Орехово-Зуевского района Московской области. Это один из пяти мужчин-педагогов, решившихся на участие в конкурсе. Его любовь к французскому языку, искусству и культуре этой страны, а кроме того явное желание передать свои знания детям, используя навыки работы с высокими технологиями, завоевали симпатии коллег. Поздравляем и желаем дальнейших успехов!


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.