Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

24 мая 2013 года в 11:46

Петербургские школьники меняли мир вокруг себя

Наталья Алексютина
Такое стало возможным в рамках общегородского творческого конкурса «Я меняю мир вокруг себя», организатором которого выступила НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер».

Гимназия «Альма-Матер»  уже пятый год выступает инициатором и организатором общегородских конкурсов. В частности, четыре года  на её базе проходил конкурс «Успешная школа  глазами петербуржцев». Два года назад  здесь состоялся конкурс «Новая школа глазами петербуржцев». Конкурс социально ориентированных проектов «Я меняю мир вокруг себя» стартовал в 2012 году, и, по словам генерального директора гимназии, заслуженного учителя РФ  Татьяны Щур, его задачей стало выявление ребят-лидеров, ребят, способных увлечь своими идеями.

В этом году конкурс прошёл при поддержке городского Комитета по образованию, учредившего специальный приз – смену  в детском лагере «Зеркальный». Всего в мероприятии, которое становится всё популярнее, приняли участие  школьники из 16-ти районов города.

По отзывам членов жюри, ребята представили большое количество интересных проектов. К примеру, девятиклассница из школы № 139 Калининского района Валерия Денисенко предложила увидеть в пришкольной территории недооцененный образовательный ресурс. Девочка убеждена, что если на ней будут размещены площадки для занятий ПДД, метеостанция, искусственный почвенный разрез, грядки для растений, зона отдыха для родителей и т.д., то уровень познавательный мотивации детей резко повысится. Семиклассница из школы № 263 Адмиралтейского района Татьяна Грибкова придумала, как дать вторую жизнь  старой, неприглядной остановке у деревни Редкино Ленинградской области. Девочка вместе с папой и подругами решила её разукрасить. А  девятиклассница из школы № 262 Кросносельского района Анастасия Рубаник в своей работе подробно рассказала о прошлом и настоящем горы «Кирхгоф».  Проект самой юной участницы конкурса, пятиклассницы Дарьи Тюляковой из школы № 293 Красносельского района был посвящён технике  бумажного творчества, когда в результате получаются удивительные образы лошадок. Девочка обучает этому и своих одноклассников.

Как и в предыдущий год, определяющим стал третий этап конкурса, прошедший в формате «круглого стола». 9-ти участникам, дошедшим до финала, предлагалось поразмышлять на заданные темы. Причём, лёгкими их трудно назвать. Например, ребята обсуждали, что такое труд, что значит уметь учиться, какой должна быть современная школа, что может объединить сегодняшнюю молодёжь и т.д. Ответы были самыми разными. Любопытно, что современная школа в понимании участников конкурса – это не только новое здание, хорошее оснащение и квалифицированные учителя, но и детские клубы по интересам, уроки в формате дискуссий, совместное обучение обычных и одарённых детей.

Кроме того, по окончании обсуждения конкурсантам представилась возможность задать вопросы членам жюри. Надо заметить, что дети всегда с энтузиазмом используют эту возможность и подчас вызывают у взрослых желание задуматься над ответом. Например, ребята спросили: каким  видится будущее педагогам и нравилось ли им самим ходить в школу? Как признались члены жюри, благодаря детским вопросам, иногда заново переосмысливаешь собственное прошлое.

 По итогам всех этапов конкурса за активность и творческий подход специальный приз от Комитета по образованию получила  Дарья Тюлякова. 3-е место досталось Анастасии Рубаник, 2-е место – Татьяне Грибковой. Абсолютным лидером стала Валерия Денисенко. Всех победителей наградили планшетными компьютерами. Кроме того, самый главный приз конкурса – грант на бесплатное обучение в гимназии «Альма Матер» -  также был предложен Анастасии Рубаник и Валерии Денисенко.

Фото автора

 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.