Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

24 мая 2013 года в 11:46

Петербургские школьники меняли мир вокруг себя

Наталья Алексютина
Такое стало возможным в рамках общегородского творческого конкурса «Я меняю мир вокруг себя», организатором которого выступила НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер».

Гимназия «Альма-Матер»  уже пятый год выступает инициатором и организатором общегородских конкурсов. В частности, четыре года  на её базе проходил конкурс «Успешная школа  глазами петербуржцев». Два года назад  здесь состоялся конкурс «Новая школа глазами петербуржцев». Конкурс социально ориентированных проектов «Я меняю мир вокруг себя» стартовал в 2012 году, и, по словам генерального директора гимназии, заслуженного учителя РФ  Татьяны Щур, его задачей стало выявление ребят-лидеров, ребят, способных увлечь своими идеями.

В этом году конкурс прошёл при поддержке городского Комитета по образованию, учредившего специальный приз – смену  в детском лагере «Зеркальный». Всего в мероприятии, которое становится всё популярнее, приняли участие  школьники из 16-ти районов города.

По отзывам членов жюри, ребята представили большое количество интересных проектов. К примеру, девятиклассница из школы № 139 Калининского района Валерия Денисенко предложила увидеть в пришкольной территории недооцененный образовательный ресурс. Девочка убеждена, что если на ней будут размещены площадки для занятий ПДД, метеостанция, искусственный почвенный разрез, грядки для растений, зона отдыха для родителей и т.д., то уровень познавательный мотивации детей резко повысится. Семиклассница из школы № 263 Адмиралтейского района Татьяна Грибкова придумала, как дать вторую жизнь  старой, неприглядной остановке у деревни Редкино Ленинградской области. Девочка вместе с папой и подругами решила её разукрасить. А  девятиклассница из школы № 262 Кросносельского района Анастасия Рубаник в своей работе подробно рассказала о прошлом и настоящем горы «Кирхгоф».  Проект самой юной участницы конкурса, пятиклассницы Дарьи Тюляковой из школы № 293 Красносельского района был посвящён технике  бумажного творчества, когда в результате получаются удивительные образы лошадок. Девочка обучает этому и своих одноклассников.

Как и в предыдущий год, определяющим стал третий этап конкурса, прошедший в формате «круглого стола». 9-ти участникам, дошедшим до финала, предлагалось поразмышлять на заданные темы. Причём, лёгкими их трудно назвать. Например, ребята обсуждали, что такое труд, что значит уметь учиться, какой должна быть современная школа, что может объединить сегодняшнюю молодёжь и т.д. Ответы были самыми разными. Любопытно, что современная школа в понимании участников конкурса – это не только новое здание, хорошее оснащение и квалифицированные учителя, но и детские клубы по интересам, уроки в формате дискуссий, совместное обучение обычных и одарённых детей.

Кроме того, по окончании обсуждения конкурсантам представилась возможность задать вопросы членам жюри. Надо заметить, что дети всегда с энтузиазмом используют эту возможность и подчас вызывают у взрослых желание задуматься над ответом. Например, ребята спросили: каким  видится будущее педагогам и нравилось ли им самим ходить в школу? Как признались члены жюри, благодаря детским вопросам, иногда заново переосмысливаешь собственное прошлое.

 По итогам всех этапов конкурса за активность и творческий подход специальный приз от Комитета по образованию получила  Дарья Тюлякова. 3-е место досталось Анастасии Рубаник, 2-е место – Татьяне Грибковой. Абсолютным лидером стала Валерия Денисенко. Всех победителей наградили планшетными компьютерами. Кроме того, самый главный приз конкурса – грант на бесплатное обучение в гимназии «Альма Матер» -  также был предложен Анастасии Рубаник и Валерии Денисенко.

Фото автора

 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.