Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

15 апреля 2013 года в 14:30

Порядок экспертизы учебников будет изменен

Мария Челнокова
Минобрнауки России сообщило о формировании рабочей группы по разработке нового порядка экспертизы учебников. Помимо выполнения этой задачи рабочая группа должна будет предложить и порядок отбора организаций, издающих учебные пособия. В состав рабочей группы войдут представители педагогического сообщества, РАН и РАО, книжных издательств, депутаты Госдумы.

Деятельность рабочей группы будет носить открытый характер. Основными вопросами для обсуждения станут совершенствование процедуры экспертизы учебников и учебных пособий, включение общественных объединений учителей-предметников в число экспертных организаций, создание электронных учебников, изменение сроков действия федерального перечня школьных учебников, введение механизма исключения учебников из перечня.

Министерство образования и науки РФ опубликует проект нового порядка экспертизы на своем официальном сайте для широкого обсуждения с участием учителей, учеников, родителей и всех желающих.

Ранее аудитор Счетной палаты Сергей Агапцов заявил, что Минобрнауки недостаточно эффективно ведет контроль за содержанием школьных учебников. По его словам, министерство включило в федеральный перечень на 2013-2014 годы ряд изданий, не соответствующих требованиям федерального стандарта. В результате чего в 2013 году эти учебники будут закуплены и будут использоваться в образовательном процессе.

NB! Действующая в настоящее время процедура экспертизы учебников была установлена в 2005 году. По решению президиума Совета при Президенте России по науке, технологиям и образованию экспертиза учебников проводится с участием авторитетных экспертных организаций – Российской академии наук (на предмет соответствия содержания учебника современным научным представлениям) и Российской академии образования (на предмет соответствия содержания учебника образовательному стандарту, возрастным и психологическим особенностям школьников).

Для проведения экспертизы учебника юридическое или физическое лицо, заинтересованное в проведении данной экспертизы, направляет в экспертные организации заявление и предоставляет оригинал-макет учебника. Результат экспертизы оформляется в виде экспертного заключения (положительного или отрицательного). Учебник, получивший отрицательное экспертное заключение, повторно на экспертизу в текущем году не принимается.

При наличии двух положительных заключений учебник автоматически включается в федеральный перечень учебников, на основании которого школы осуществляют закупки учебников.

Фото с сайта http://pravmir-24.livejournal.com

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.