Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

10 февраля 2011 года в 14:23

Вспоминая Пушкина

Вера Кострова, собственный корреспондент "Учительской газеты"
Сегодня, в день смерти "солнца российской словесности", поэта вспоминает вся Россия. По-своему отмечают годовщину смерти Александра Сергеевича Пушкина в ряде учебных заведений Нижнего Новгорода.

Память поэта уже в 21-й раз почтят в нижегородском лицее №40. Каждый год к этому дню 8-е классы под руководством учителей-словесников готовят постановку по стихам поэта, смотреть которую приглашают старшеклассников и учителей. Накануне проводятся творческие конкурсы на лучшее стихотворение и эссе. Несмотря на физико-математический профиль лицея, желающих участвовать в Пушкинском конкурсе набирается немало, как и стихов, достойных внимания. В своих эссе будущие физики и математики тщательно исследуют обстоятельства и причины гибели поэта, выдвигают собственные версии, делают смелые и обоснованные предположения. 

А вот в гуманитарной гимназии имени Пушкина день памяти проводится в 11-й  раз. 10 февраля проходит самое торжественное, центральное  мероприятие декады. Накануне проводились конкурсы рисунков и эссе, тематические классные часы, готовились постановки. Сегодняшнее событие проходит по традиционному сценарию. Все начинается с шествия. Средние и старшие классы выстраиваются  в линейку на четвёртом этаже. Учащиеся Нижегородской духовной семинарии во главе с отцом Андреем проводят траурную панихиду. Затем все спускаются на второй этаж, где возлагают цветы к бюсту Пушкина. После траурного митинга открывается творческая гостиная, на которую приглашаются учащиеся дружественных школ и воспитанники подшефных интернатов. Гости всегда приходят со своей программой, которую тоже готовят специально к этому дню. Творческую гостиную гимназисты ждут с особенным нетерпением, поскольку именно в этот день называются лауреаты премии имени Всеволода Алексеевича Грехнёва.

Выдающийся пушкиновед, профессор Нижегородского государственного университета, Грехнёв долгое время был наставником гимназии. В 1998 году профессора не стало, но ежегодно лучшие гимназисты, учителя и друзья гимназии удостаиваются премии его имени. Дипломы вручаются по четырём номинациям: «Ученик», «Учитель», «Семья», «Наставник». Церемония награждения перемежается концертными номерами, подготовленными творческими коллективами гимназии. В 14.45, в момент смерти поэта, звонок возвещает о минуте молчания.

В Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете ко дню смерти Пушкина подготовлена постановка студенческого театра «Повести Белкина». Спектакль довольно сложный, поскольку главными героями автор сценария – руководитель и режиссер театра Василина Сесина – сделала самого Александра Сергеевича и его альтер-эго Ивана Петровича Белкина. Именно они ведут на сцене диалог поэта и прозаика. Остальные персонажи повестей приходят к ним поочередно со своими историями-монологами. В спектакле звучит множество стихов и писем поэта, музыкальный фон и обрамление спектакля - вальсы русских композиторов. Все костюмы выполнены студентами дизайнерского факультета в стилистике пушкинского времени. Участники постановки признаются, что тесное общение с творчеством Пушкина (а всем пришлось перечитать не только стихи и повести, но и письма Пушкина) многое изменило и в них самих, и в восприятии мира.

Премьерные показы «Повестей Белкина» прошли уже в декабре. На них приглашались не только студенты НГАСУ, но и учащиеся ближайших школ. В феврале студенческий театр начинает свой гастрольный тур по учебным заведениям Нижнего и области. Со своей новой постановкой ребята уже приглашены на Пушкинский театральный фестиваль в подмосковное Пушкино.


Фото автора и с сайта гимназии им.Пушкина

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.