Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Психологи называют детей, родившихся в эпоху гаджетов, поколением Z и считают, что они заслуживают особенного отношения. Вы согласны или нет?

Результаты

Текущий номер

С кактусом нужно что-то делать…

Спорить разрешается. И поощряется

номер 50, от 11 декабря 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 18 декабря 2018 года

pВ конце ноября Министерство образования Омской области фактически отменило семейное образование, набирающее силу в регионе. Теперь родители ежедневно выходят на одиночные пикеты к дому губернатора Александра Буркова. Чего добиваются чиновники, заставляя "семейников" вернуться в школы? Экономии? Нет, скорее, они просто надеются остановить поток "беженцев" из школ, который растет год от года... Все подробности противостояния – в материале Натальи Яковлевой.

p"Мы находимся в ситуации очень жестких бюджетных ограничений. Если в 2012-2013 годах все средства в основном шли на повышение оплаты труда педагогов, то сегодня основное направление этих средств – на латание дыр..." – из интервью Ирины Абанкиной, директора Института развития образования НИУ ВШЭ.

pКарельские учителя, дети и их родители узнали, что отныне в школах будет работать новая электронная система "БАРС", которая заменит привычный электронный дневник. Мамам и папам уже выдали бумажки с логином и паролем, классные руководители уже начали заполнять новую систему личными данными детей. Но все ли на самом деле так гладко? О цифровизации на карельский лад – в материале Марии Голубевой.

10 февраля 2011 года в 14:23

Вспоминая Пушкина

Вера Кострова, собственный корреспондент "Учительской газеты"
Сегодня, в день смерти "солнца российской словесности", поэта вспоминает вся Россия. По-своему отмечают годовщину смерти Александра Сергеевича Пушкина в ряде учебных заведений Нижнего Новгорода.

Память поэта уже в 21-й раз почтят в нижегородском лицее №40. Каждый год к этому дню 8-е классы под руководством учителей-словесников готовят постановку по стихам поэта, смотреть которую приглашают старшеклассников и учителей. Накануне проводятся творческие конкурсы на лучшее стихотворение и эссе. Несмотря на физико-математический профиль лицея, желающих участвовать в Пушкинском конкурсе набирается немало, как и стихов, достойных внимания. В своих эссе будущие физики и математики тщательно исследуют обстоятельства и причины гибели поэта, выдвигают собственные версии, делают смелые и обоснованные предположения. 

А вот в гуманитарной гимназии имени Пушкина день памяти проводится в 11-й  раз. 10 февраля проходит самое торжественное, центральное  мероприятие декады. Накануне проводились конкурсы рисунков и эссе, тематические классные часы, готовились постановки. Сегодняшнее событие проходит по традиционному сценарию. Все начинается с шествия. Средние и старшие классы выстраиваются  в линейку на четвёртом этаже. Учащиеся Нижегородской духовной семинарии во главе с отцом Андреем проводят траурную панихиду. Затем все спускаются на второй этаж, где возлагают цветы к бюсту Пушкина. После траурного митинга открывается творческая гостиная, на которую приглашаются учащиеся дружественных школ и воспитанники подшефных интернатов. Гости всегда приходят со своей программой, которую тоже готовят специально к этому дню. Творческую гостиную гимназисты ждут с особенным нетерпением, поскольку именно в этот день называются лауреаты премии имени Всеволода Алексеевича Грехнёва.

Выдающийся пушкиновед, профессор Нижегородского государственного университета, Грехнёв долгое время был наставником гимназии. В 1998 году профессора не стало, но ежегодно лучшие гимназисты, учителя и друзья гимназии удостаиваются премии его имени. Дипломы вручаются по четырём номинациям: «Ученик», «Учитель», «Семья», «Наставник». Церемония награждения перемежается концертными номерами, подготовленными творческими коллективами гимназии. В 14.45, в момент смерти поэта, звонок возвещает о минуте молчания.

В Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете ко дню смерти Пушкина подготовлена постановка студенческого театра «Повести Белкина». Спектакль довольно сложный, поскольку главными героями автор сценария – руководитель и режиссер театра Василина Сесина – сделала самого Александра Сергеевича и его альтер-эго Ивана Петровича Белкина. Именно они ведут на сцене диалог поэта и прозаика. Остальные персонажи повестей приходят к ним поочередно со своими историями-монологами. В спектакле звучит множество стихов и писем поэта, музыкальный фон и обрамление спектакля - вальсы русских композиторов. Все костюмы выполнены студентами дизайнерского факультета в стилистике пушкинского времени. Участники постановки признаются, что тесное общение с творчеством Пушкина (а всем пришлось перечитать не только стихи и повести, но и письма Пушкина) многое изменило и в них самих, и в восприятии мира.

Премьерные показы «Повестей Белкина» прошли уже в декабре. На них приглашались не только студенты НГАСУ, но и учащиеся ближайших школ. В феврале студенческий театр начинает свой гастрольный тур по учебным заведениям Нижнего и области. Со своей новой постановкой ребята уже приглашены на Пушкинский театральный фестиваль в подмосковное Пушкино.


Фото автора и с сайта гимназии им.Пушкина

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.