Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Признаетесь ли вы своим новым знакомым в том, что работаете учителем, если окажетесь на лечении в больнице, на отдыхе в санатории или в другой непривычной обстановке?

Результаты

Текущий номер

Аттестация учителя: шаг в будущее

Каким он будет, зависит от каждого, кто сегодня работает в школе

номер 25, от 19 июня 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 19 июня 2018 года

pЛетний детский отдых – это очень и очень непросто. Во многом потому, что пока у нас лучше получается организовать надзор и контроль, а не обеспечить все необходимые, работающие на безопасность меры. Эту ситуацию нужно в корне менять – в этом убежден заслуженный путешественник России Александр Миндель.

pГлавная задача студента, по мнению ректор МГУ Виктора Садовничего, научиться фундаментальным знаниям, научиться мыслить и учиться самому. Осваивать даже самые продвинутые и современные сферы знаний не имеет смысла – мир вокруг меняется слишком быстро.

p"Великий писатель не зависит от текущего момента: это можно сказать и про Пушкина, и про Толстого, и про Пастернака. Так и Солженицын не сводится к политической составляющей его текстов…" - из эксклюзивного интервью историка литературы, литературного критика, профессора НИУ ВШЭ Андрея Немзера.

27 марта 2013 года в 10:01

В Петербурге обсуждали, какой будет школа 2021 года

Наталья Алексютина
В рамках IV Петербургского образовательного форума на базе Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ состоялась VII Всероссийская научно-практическая конференция «Школа 2021: ситуации выбора». Организаторами мероприятия наряду с Комитетом по образованию выступили Санкт-Петербургский государственный университет, Московская Высшая школа социальных и экономических наук, НИУ ВШЭ, НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер». В работе конференции приняли участие порядка 150-ти человек, в том числе, представители государственных и негосударственных образовательных учреждений.

По словам организаторов конференции, ключевыми вопросами для обсуждения стали следующие вопросы: какое влияние на развитие образования могут оказать изменения в экономическом и политическом развитии страны? Какие возможности для развития получает школа в условиях реализации ФГОС и с принятием нового закона «Об образовании»? Каковы «болевые точки» в сегодняшней системе образования  и т.д.?

Как заметил  политолог, президент  Фонда «Республика» Сергей Цыпляев, основная фундаментальная проблема, стоящая  перед современным  российским образованием - это отсутствие умений и навыков самостоятельного творчества. Педагоги привыкли давать знания, но без умения последующим поколением их применять прогресса не будет. В образовании, в семье, в бизнесе мы пока руководствуемся только одной моделью: «Вождь и племя», когда мнение одного становится мнением всех. Но по данной модели  совершенно невозможно двигаться дальше. Страна нуждается в людях, которые могут свободно изобретать, безбоязненно говорить, учить находить ответы самому и т.д.  

 Согласно теме конференции, секционные заседания участников проходили за настоящими круглыми столами, где каждый мог свободно высказаться на заявленную тему. А темы были более чем  актуальными. К примеру, «Учитель: универсал или специалист узкого профиля?», «Авторская школа и авангардная школа: кому отдают предпочтение?», «Родители в школе: партнёры, оппоненты или дальние родственники?» и т.п.

Как признались педагоги, данная форма позволила в полной мере выразить своё мнение и услышать много интересных соображений коллег. И, что самое ценное, по мнению участников конференции, большинство вопросов так и остались открытыми и, значит, есть вероятность, что размышления над ними продолжатся и по окончании форума.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.