Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Психологи называют детей, родившихся в эпоху гаджетов, поколением Z и считают, что они заслуживают особенного отношения. Вы согласны или нет?

Результаты

Текущий номер

С кактусом нужно что-то делать…

Спорить разрешается. И поощряется

номер 50, от 11 декабря 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 11 декабря 2018 года

p"У нас дефицит информации о том, как юные россияне "потребляют" Интернет. Когда ребенка спрашивают: "А чем ты занимаешься в Интернете?" - на первом месте всегда: "Использую его для учебы!". Но мы же прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому решили выяснить правду," - заявил на конференции "Поколение NEXT" директор по коммуникациям Института Исследований Интернета Дмитрий Чистов и поделися удивительными цифрами... Все подробности - в материале Глеба Платошкина.

pЛюдей, готовых открыто изложить свою точку зрения, становится год от года всё меньше. Педагоги и директора школ здесь не исключение: кому-то запрещают напрямую и свыше, у кого-то срабатывает самоцензура... Впрочем, это далеко не все причины, по которым люди порой молчат даже тогда, когда нужно сказать. В хитросплетениях человеческой и педагогической психологии разбирался Вадим Мелешко.

pШкольники и студенты хотят бороться за свои права, директора школ не готовы их поддержать, Министерство просвещения РФ подобную активность не запрещает, но предостерегает: баррикадами конструктива не добьешься. Как найти общий язык и сохранить взаимное доверие? Взгляд наших экспертов на проблему - в рубрике "Событие недели".

27 марта 2013 года в 10:01

В Петербурге обсуждали, какой будет школа 2021 года

Наталья Алексютина
В рамках IV Петербургского образовательного форума на базе Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ состоялась VII Всероссийская научно-практическая конференция «Школа 2021: ситуации выбора». Организаторами мероприятия наряду с Комитетом по образованию выступили Санкт-Петербургский государственный университет, Московская Высшая школа социальных и экономических наук, НИУ ВШЭ, НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер». В работе конференции приняли участие порядка 150-ти человек, в том числе, представители государственных и негосударственных образовательных учреждений.

По словам организаторов конференции, ключевыми вопросами для обсуждения стали следующие вопросы: какое влияние на развитие образования могут оказать изменения в экономическом и политическом развитии страны? Какие возможности для развития получает школа в условиях реализации ФГОС и с принятием нового закона «Об образовании»? Каковы «болевые точки» в сегодняшней системе образования  и т.д.?

Как заметил  политолог, президент  Фонда «Республика» Сергей Цыпляев, основная фундаментальная проблема, стоящая  перед современным  российским образованием - это отсутствие умений и навыков самостоятельного творчества. Педагоги привыкли давать знания, но без умения последующим поколением их применять прогресса не будет. В образовании, в семье, в бизнесе мы пока руководствуемся только одной моделью: «Вождь и племя», когда мнение одного становится мнением всех. Но по данной модели  совершенно невозможно двигаться дальше. Страна нуждается в людях, которые могут свободно изобретать, безбоязненно говорить, учить находить ответы самому и т.д.  

 Согласно теме конференции, секционные заседания участников проходили за настоящими круглыми столами, где каждый мог свободно высказаться на заявленную тему. А темы были более чем  актуальными. К примеру, «Учитель: универсал или специалист узкого профиля?», «Авторская школа и авангардная школа: кому отдают предпочтение?», «Родители в школе: партнёры, оппоненты или дальние родственники?» и т.п.

Как признались педагоги, данная форма позволила в полной мере выразить своё мнение и услышать много интересных соображений коллег. И, что самое ценное, по мнению участников конференции, большинство вопросов так и остались открытыми и, значит, есть вероятность, что размышления над ними продолжатся и по окончании форума.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.