Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

27 декабря 2012 года в 09:54

Дальневосточный округ оказался безусловным лидером по притоку дипломантов олимпиад

Маргарита Курганова
Чем измеряется эффективность и неэффективность учебных заведений? Почему в одни вузы поступает больше победителей олимпиад, а в другие меньше? Об этом говорили на пресс-конференции в РИА Новости, где был представлен рейтинг российских вузов, связанный, в частности, с предпочтением победителей школьных олимпиад в 2012 году.


О тенденциях олимпиадного движения в контексте процессов развития высшей школы рассказали ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов и генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина. Ярослав Иванович подробно остановился на роли олимпиадного движения, которое позволяет пополнить вуз хорошо подготовленными абитуриентами. Это движение появилось одновременно с ЕГЭ. Но если ЕГЭ показывает, как ученик усвоил школьную программу, то участник олимпиады демонстрирует насколько дальше он вышел за рамки ее.

Какие требования предъявляются к олимпиадам и конкурсам? Во-первых, они должны быть абсолютно прозрачными, чтобы не оставалось никаких сомнений в честности состязания. Сейчас все больше становится университетов, которые проводят олимпиады на паритетных началах. Отрадно, что олимпиадники, ставшие победителями в столичных городах, возвращаются обратно в свой регион и поступают в местные вузы. Почему так происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимы дополнительные исследования. Особенно это заметно на Дальнем Востоке. Это происходит в результате сильной экономической политики регионов. Дальневосточный округ в этом году оказался безусловным лидером по притоку дипломантов олимпиад. Ребята и их родители видят, как быстро развивается регион, а также то, что здесь требуются высококвалифицированные специалисты. Скажем, в Амурской области скоро откроется новый космодром в поселке Углегорск. Уже создан сетевой проект по подготовке кадров для него, куда вошли несколько университетов в Москве, на Дальнем Востоке, на Урале.

По словам Ярослава Кузьминова, наблюдается тенденция роста ряда вузов, которые не вошли в двадцатку лучших. В этом году в них поступило значительно большее количество олимпиадников. Это показатель возрождения нашей высшей школы. В число лучших добавились: Уральский федеральный университет, Томский университет, Уфимский нефтяной университет и др.

Говорили на пресс-конференции и о списке неэффективных вузов, составленном Минобрнауки РФ. Всего в Москве неэффективных оказалось около четверти. В «красную» зону попали Московский педагогический государственный университет и РГГУ. Это если считать по пяти критериям. Однако эксперты настаивают на увеличении критериального ряда до пятидесяти, в этом случае можно будет точнее определить, к какой группе отнести то или иное учебное заведение. В целом, подчеркнул Ярослав Кузьминов, Министерство образования и науки достаточно корректно представило результаты своих исследований. Это журналисты, вместо того, чтобы назвать вузы, попавшие в «красный» список, недостаточно эффективными, назвали их просто неэффективными. А это разные вещи. В какой-то степени, острая полемика, по результатам этого мониторинга, порождена именно такими высказываниями. Министерство считает, что проблема качества образования заключается в том, что целый ряд вузов не готовит специалистов того уровня, который востребован сегодня рынке труда. Таких учебных заведений не менее одной трети.

Обсуждался на пресс-конференции и вопрос: выгодно ли крупным вузам поглощать мелкие? Скорее нет, чем да. Это связано с большими затратами. Сейчас идут тяжелые переговоры об объединении Российского Государственного Торгово-Экономического Университета с РЭУ им. Г.В. Плеханова. Студенты РГТЭУ бастуют вместе с преподавателями. По мнению спикеров пресс-конференции, для Плехановского университета объединение будет тяжелым грузом, потому что РГТЭУ – «слабое» учебное заведение. А говорить об эффективности или неэффективности вуза можно лишь после того, как будет определено, насколько его выпускники востребованы на рынке труда. Например, в Москве и Санкт-Петербурге большинство выпускников не работают по специальности. Поэтому сегодня поднимается вопрос о возвращении распределения закончивших вуз, как это было в советское время. Позиция российского союза ректоров заключается в том, чтобы закрыть университеты, где студенты не получают необходимых знаний. А для этого требуется всероссийский мониторинг. Именно поэтому, считают Ярослав Кузьминов и Ольга Каширина, важно распространить мониторинг на все высшие учебные заведения, независимо от их формы собственности.

Фото: http://www.perm.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.