Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

2 ноября 2012 года в 14:40

В Йошкар-Оле подвели итоги II республиканского фестиваля науки

Вера Кострова
Фестиваль науки Республики Марий Эл проходил в рамках Всероссийского фестиваля науки. Старт марафону мероприятий был дан 8 февраля текущего года в актовом зале Марийского государственного университета. Участниками фестиваля стали в общей сложности 60 тысяч человек: преподаватели, студенты и аспиранты вузов, учащиеся школ, колледжей и техникумов, педагоги, молодые специалисты, представители предприятий и организаций республики.

В рамках научного марафона прошли публичные лекции молодых ученых, экскурсии в научно-производственные предприятия и научно-исследовательские институты, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы, круглые столы и встречи с известными учеными. Для школьников были организованы праздники и театральные представления, посвященные научным открытиям, открытые уроки с использованием электронных образовательных ресурсов.

Знаменательным событием прошедшего фестивального марафона стал конкурс лучших исследовательских работ учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования «Фестос-2012», в котором приняли участие 54 человека. Он проводился второй раз. Конкурс среди студентов и аспирантов «У.М.Н.И.К.» год от года привлекает все больше участников. В текущем году  из 130 представленных на конкурс проектов 14 получили ежегодную грантовую поддержку в размере 200 тысяч рублей каждый (а сама программа рассчитана на два года).

1 ноября в актовом зале Поволжского государственного технологического университета в торжественной обстановке были подведены основные итоги научного марафона и награждены победители республиканского конкурса молодежных инновационных проектов, проведенного в рамках фестиваля в октябре. Девять молодых ученых (студенты старших курсов и аспиранты) получили дипломы 1, 2 и 3 степени и премии в размере 30, 20 и 13 тысяч рублей соответственно по трем номинациям: «Лучшая инновационная идея», «Лучший инновационный проект» и «Лучший инновационный продукт». Поскольку основной целью конкурса была не только популяризация исследовательского труда, но и укрепление связи науки с реальным сектором экономики, активное участие в  организации и экспертной оценке поступивших заявок приняли, наряду с министерством образования и науки, министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства и министерство сельского хозяйства и продовольствия. Неслучайно одним из главных критериев при определении победителей была возможность достижения экономического эффекта от реализации идеи или использования продукта. Лучшей идеей была признана разработка Андрея Сухих, выпускника Поволжского государственного технологического университета (в настоящее время он аспирант), позволяющая создать высокоэффективную коммутационную сеть PCI Express в системах распределенной обработки данных. Внедрение данной разработки позволит сэкономить немалые средства бюджетных организаций, которые вынуждены покупать импортное программное обеспечение.

Лучшим инновационным проектом стала работа Андрея Алкаева. Молодой ученый разработал палладиевую систему прямой металлизации, позволяющую заменить устаревшую  технологию химической металлизации без использования растворов на основе концентратов зарубежных аналогов. Вторую премию получил Василий Чернов за разработку  мобильного устройства для диагностики состояния древесины, а третью - Сергей Смоленцев за изобретение способа нормализации иммунитета сельскохозяйственных животных и повышения сохранности молодняка. Лучшими инновационными продуктами были признаны ламповые автомобильные патроны и патроны-колодки – разработка Николая Жирова (1 место), комплект машин технического обслуживания из состава зенитно-ракетного комплекса «Антей-2500» - разработка Владимира Егошина (2 место) и аппаратура распределения первичного электропитания и управления средствами автономного электропитания и средствами внешнего электропитания – разработка Алексея Рыжакова (3 место). Все продукты разработаны молодыми специалистами Марийского машиностроительного завода.

Руководители научного и промышленного ведомств, выступившие на церемонии закрытия, выразили надежду, что следующий фестиваль соберет еще больше участников и привлечет к конкурсам разработок  и инновационных проектов еще больше талантливой молодежи.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.