Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

12 октября 2012 года в 10:00

В Минобрнауки РФ обсудили госпрограмму «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы

Сергей Донатович
На 18 октября в Правительстве России запланировано рассмотрение государственной программы «Развитие науки и технологий» на 2013–2020 годы. Ровно за неделю до этого события – 11 октября в Минобрнауки РФ состоялось заключительное публичное обсуждение документа, в котором участвовал экспертный совет Открытого правительства во главе с министром Михаилом Абызовым.
Замминистра Александр Повалко рассказал об основных принципах организации госпрограммы. Акцент сделал на трёх моментах. Во-первых, Минобрнауки РФ рассчитывает на усиление конкурсной составляющей в финансировании науки. При этом никаких привилегий ни у вузов, ни у институтов РАН не будет. В конкурсах будут выигрывать только сильные научные группы. Во-вторых, продолжится развитие исследовательского потенциала вузов. «Мы хотим, чтобы университеты постепенно превращались в конкурентоспособные научные площадки», – подчеркнул замминистра. Наконец, в-третьих, будут поддерживаться работы по megascience.

Заместителю гендиректора Курчатовского института Олегу Нарайкину не хватило в госпрограмме «отчётливо сформулированных проблем науки и конкретных путей их решения». В документе слишком много общих фраз. Государство должно поставить перед учёными чёткие задачи, определить приоритеты, какие направления развивать, в общем, обозначить некий госзаказ. И это никак не будет противоречить конкурсному принципу финансирования науки, считает учёный.

Председатель ассоциации государственных научных центров (ГНЦ) Евгений Каблов согласился, что нужно уточнять приоритеты. В мире уже началось разделение стран на три группы: первые производят новые знания, вторые эти знания потребляют, а третьи – поставляют ресурсы. В какую из групп попадёт Россия, во многом будет зависеть и от этой госпрограммы. Академик Каблов выразил недовольство тем, что после заседания в Госдуме его ассоциация направила в Минобрнауки РФ 30 предложений по доработке программы. Но мало того, что их не учли в доработанном варианте документа, но и не получили из министерства никакого ответа на свои замечания.

Разговор о недооценённости РАН и невнимания к её замечаниям в более практическое русло перевёл ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов: «Я не понимаю, почему мы обсуждаем госпрограмму в таком благостном тоне. Надо ставить вопрос о росте финансирования, иначе придётся резать по живому – не закрывать же нам университеты и не отказывать же от прикладной науки».

О нехватке денег предупредил ещё в начале заседания Александр Повалко: бюджет госпрограммы не сопоставим с поставленными целями. В частности, к 2015 году доля расходов на исследования должна возрасти в полтора раза, достигнув 1,77 процентов от ВВП, а к 20-му – 3 процентов. Объём частных инвестиций – 50 процентов. Очевидно, что на эти показатели будет очень трудно выйти.

Выслушав все замечания и комментарии, Дмитрий Ливанов высказал своё резюмирующее слово: «Госпрограмма – это инструмент бюджетной политики, позволяющий координировать бюджетные расходы. Ресурсное обеспечение программы, действительно, не позволяет достичь целого ряда показателей.  Однако финансирование, предусмотренное на 2013 год, соответствует нормальной траектории реализации госпрограммы. С 2014 года вступают в силу две новых федеральных программы («Кадры» и «Исследования и разработки») – это ещё дополнительно 90 миллиардов рублей. Плюс – к 2018 году будет увеличено финансирование научных фондов – РГНФ и РФФИ до 25 миллиардов. Это уже согласовано со всеми ведомствами, так что ни у кого не должно быть сомнений в нереализованности этих планов. В госпрограмме предполагается также переход на эффективный контракт с научным сотрудником. Зарплата исследователя должна быть достаточной и конкурентоспособной, не меньше, чем в других странах на аналогичных позициях. У молодёжи должны быть понятные карьерные перспективы».

В отношении госпрограммы существует три позиции – Минфина, Минобрнауки и учёных. Дмитрий Ливанов считает, что к заседанию правительства нужно выйти с консолидированной позицией. «Нельзя выносить наши внутренние разногласия, это ослабит наши позиции. Госпрограмма не про отдельные институты, а про исследования. У нас должен быть единый подход, который заключается в том, что российская наука нуждается в развитии», - подчеркнул Дмитрий Ливанов.

Дабы сгладить оставшиеся разногласия министр предложил всем заинтересованным прислать все свои предложения до вторника, чтобы уже в четверг выступить в правительстве «единым фронтом».

По материалам пресс-службы Минобрнауки РФ, www.strf.ru


 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.