Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

13 сентября 2012 года в 11:30

В Великом Новгороде открылся VII Всероссийский фестиваль-конференция «Кремль–детям»

Светлана Потапова
В преддверии празднования 1150-летия Российской Государственности в Великом Новгороде открылся VII традиционный фестиваль-конференция «Кремль-детям». Его участниками стали сотрудники семидесяти музеев России, расположенных в кремлевских ансамблях разных городов. Инициатором фестиваля является Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль».
Подобное мероприятие впервые проводится на базе Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. В нынешнем году его основной темой стала роль современного музея в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

В течение трех дней участники фестиваля будут обсуждать такие вопросы как воспитание историей в современном обществе, естественнонаучные образовательные программы в музеях России и творческие проекты в рамках музеев.


На фестивале прозвучат доклады ведущих музейных специалистов, будет работать дискуссионный клуб, пройдет выставка детских творческих работ. Музейные работники обменяются собранными методическими материалами для работы со школьниками. В эти методические копилки входят программы, сценарии,  рекомендации, листы индивидуальной работы, рабочие тетради для детей разного возраста. Сотрудники Новгородского государственного объединенного музея-заповедника проведут для своих коллег мастер-классы.

Основной вывод, который сделали работники российских музеев за время проведения подобных фестивалей – для того, чтобы заинтересовать современных детей, необходимо дать им возможность деятельного участия в экскурсиях. Практически во всех музейных комплексах сейчас делают упор на интерактивные и театрализованные программы для школьников и малышей.

Новгородский государственный объединенный музей-заповедник может поделиться в этом отношении с коллегами многими интересными наработками. Так, новгородские музейные работники при проведении экскурсий предлагают детям самим написать специальной палочкой-стилом письмо на бересте – верхней части коры березы, выполнявшей роль бумаги для древних новгородцев. Современный ребенок может мысленно перенестись в школу, где учились его предки, представить себя ее учеником и записать буквы древнеславянской азбуки на восковых дощечках-церах, с которых так удобно стереть написанное, если допустил ошибку.

В музее можно примерить на себя средневековые костюмы или гимнастерки и каски солдат Великой Отечественной войны. А интерактивные уроки по обжигу и росписи фарфоровых изделий не только позволяют школьникам по-другому взглянуть на коллекцию музейного фарфора, но и, возможно, сориентируют кого-то из них на выбор будущей профессии. Еще одна идея, осуществленная в 2012 году новгородским музеем-заповедником – уроки по реставрации экспонатов прошлого, сделанных из бумаги, дерева, кожи и других материалов – может помочь юным новгородцам сохранить те материальные свидетельства времени, которые имеются в домашних архивах.

Особенность фестиваля-конференции «Кремль – детям» в том, что в этом мероприятии полностью отсутствует конкурсная составляющая. Здесь не выбирают лучших, а делятся богатым и интересным опытом.

Фото автора  

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.