Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

13 сентября 2012 года в 11:30

В Великом Новгороде открылся VII Всероссийский фестиваль-конференция «Кремль–детям»

Светлана Потапова
В преддверии празднования 1150-летия Российской Государственности в Великом Новгороде открылся VII традиционный фестиваль-конференция «Кремль-детям». Его участниками стали сотрудники семидесяти музеев России, расположенных в кремлевских ансамблях разных городов. Инициатором фестиваля является Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль».
Подобное мероприятие впервые проводится на базе Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. В нынешнем году его основной темой стала роль современного музея в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

В течение трех дней участники фестиваля будут обсуждать такие вопросы как воспитание историей в современном обществе, естественнонаучные образовательные программы в музеях России и творческие проекты в рамках музеев.


На фестивале прозвучат доклады ведущих музейных специалистов, будет работать дискуссионный клуб, пройдет выставка детских творческих работ. Музейные работники обменяются собранными методическими материалами для работы со школьниками. В эти методические копилки входят программы, сценарии,  рекомендации, листы индивидуальной работы, рабочие тетради для детей разного возраста. Сотрудники Новгородского государственного объединенного музея-заповедника проведут для своих коллег мастер-классы.

Основной вывод, который сделали работники российских музеев за время проведения подобных фестивалей – для того, чтобы заинтересовать современных детей, необходимо дать им возможность деятельного участия в экскурсиях. Практически во всех музейных комплексах сейчас делают упор на интерактивные и театрализованные программы для школьников и малышей.

Новгородский государственный объединенный музей-заповедник может поделиться в этом отношении с коллегами многими интересными наработками. Так, новгородские музейные работники при проведении экскурсий предлагают детям самим написать специальной палочкой-стилом письмо на бересте – верхней части коры березы, выполнявшей роль бумаги для древних новгородцев. Современный ребенок может мысленно перенестись в школу, где учились его предки, представить себя ее учеником и записать буквы древнеславянской азбуки на восковых дощечках-церах, с которых так удобно стереть написанное, если допустил ошибку.

В музее можно примерить на себя средневековые костюмы или гимнастерки и каски солдат Великой Отечественной войны. А интерактивные уроки по обжигу и росписи фарфоровых изделий не только позволяют школьникам по-другому взглянуть на коллекцию музейного фарфора, но и, возможно, сориентируют кого-то из них на выбор будущей профессии. Еще одна идея, осуществленная в 2012 году новгородским музеем-заповедником – уроки по реставрации экспонатов прошлого, сделанных из бумаги, дерева, кожи и других материалов – может помочь юным новгородцам сохранить те материальные свидетельства времени, которые имеются в домашних архивах.

Особенность фестиваля-конференции «Кремль – детям» в том, что в этом мероприятии полностью отсутствует конкурсная составляющая. Здесь не выбирают лучших, а делятся богатым и интересным опытом.

Фото автора  

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.