Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

10 августа 2012 года в 15:00

Эксперты: Школьные сайты почти бесполезны для родителей и учеников

Александр Симонов
Сайты российских школ содержат много информации, но действительно полезной для учеников и родителей - мало, свидетельствуют данные общероссийского мониторинга школьных сайтов, проведенного Российским новым университетом (РосНОУ), издательством «Просвещение» и Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ).
Принять участие в исследовании могла любая школа, всего было подано 631 заявка из 72 регионов России. Больше всего в мониторинге школ из Москвы и Московской области (88 сайтов), далее следуют Челябинская область (32), Архангельская область (25), Кабардино-Балкарская Республика (24), Краснодарский край (23), Кемеровская область (22), Санкт-Петербург (20).

По словам авторов исследования, при анализе школьных сайтов рассматривалось наличие расписания уроков, информации об оснащенности школы, об администрации, директоре и учителях, учебном процессе, о внеклассных занятиях, выпускниках школы, включая их баллы ЕГЭ, наличие на сайте лицензии, устава и прочих документов образовательного учреждения и контактной информации. Максимально возможная оценка - 50 баллов.

Как сообщила руководитель мониторинга со стороны ВШЭ Мария Добрякова, чаще всего сайты школ неудобны для тех, кому они адресованы: ученикам, родителям, выбирающим школу для своего ребенка. По ее мнению, на сайтах не хватает именно тех сведений, которые так важны: как поступить в школу, нужно ли сдавать тесты, проходить собеседования, кто будет учить ребенка, чему его будут учить, информации об образовательной программе, о выпускниках.

Согласно данным исследования, только 29 школьным сайтам удалось набрать 35 и более баллов; от 20 до 35 баллов набрали 275 сайтов; от 10 до 20 - 261 сайт; менее 10 баллов - 66. По результатам экспертизы лидером стал сайт физико-математического лицея города Сергиева Посада Московской области.

«Сайты, занявшие верхние строчки мониторинга, - исключения из правила. Там и с ключевой информацией все в порядке, и жизнь школы видна: есть форумы, фотоэкскурсии по школе, свежие новости, можно найти даже задания для детей, пропустивших уроки. Но в целом картина неутешительная: школьные сайты в России пока не стали цифровой версией реальной школьной жизни», - считают авторы исследования.

По материалам www.uchfilm.com, www.ria.ru

Фото www.petrovoy.ru

 

 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.