Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

7 декабря 2010 года в 16:30

Мат как угроза языку

Галина Артеменко
В Общественной палате прошли слушания, на которых петербургские и московские ученые и педагоги обсуждали традиции российского просвещения, и те вызовы, с которыми оно сталкивается.

Разговор, длившийся более трех часов, на самом деле нового ничего не открыл, а горечи прибавил. Не доходят до Российской Национальной библиотеки обязательные экземпляры выходящей в стране печатной продукции, хотя по закону – должны бы доходить. До сих пор в библиотеках глубинки еще рано говорить о техническом прогрессе, да и с комплектованием проблемы. Но главное, о чем говорили собравшиеся, – это как общаются между собой школьники…

Президент СПбГУ, доктор филологических наук Людмила Вербицкая затронула самое «больное» - мат среди детей. Людмила Алексеевна напомнила, что на Втором международном конгрессе «Русский язык и культура в пространстве русского мира», состоявшемся в октябре уходящего года в Петербурге,  использование нецензурной лексики в устах школьников и студентов было обозначено как «угроза русскому языку изнутри». Людмила Вербицкая сообщила, в  частности,  о тревожных данных социологического исследования, которые на конгрессе привел Евгений Юрков, директор Института русского языка и культуры филологического факультета СПбГУ, вице-президент РОПРЯЛ. С 2004-го года  каждые два года проводится мониторинг языкового самоощущения и представлений о русском языке различных слоев российского общества. Только что состоялось четвертое исследование, которое показало изменение наметившейся в предыдущие годы позитивной тенденции. Если в 2004-м году старшеклассники проявляли высокую терпимость к употреблению жаргона и ненормативной лексики, то в 2006-2008 годах число считающих, что мат приемлем, уменьшилось. А исследование этого года доказало: старшеклассников и студентов НЕ раздражает мат и жаргон. Сначала учёные подумали: это означает, что такой лексики стало меньше вокруг нас. Но, посмотрев на результаты опросов других социальных групп, поняли, что это не так. Просто старшеклассники стали считать мат нормальным и перестали его замечать.

По мнению  Людмилы Вербицкой, повлиять на ситуацию могут школьные учителя русского языка и литературы. «Сохранение русского языка – вопрос государственной безопасности России», - считает  она.

​Фото с сайта www.torange.biz
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.