Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

7 декабря 2010 года в 16:15

Секрет перевоспитания «плохишей»

Наталья Яковлева
Педагоги из деревни Поросино Томского района написали практический учебник по «Основам православной культуры», обобщив свой богатый опыт преподавания духовно-нравственных дисциплин. Сейчас учебник успешно проходит экспертизу в Российской Академии образования, где ему будет присвоено авторство, и вскоре появится в российских школах.

Авторами методического пособия стали учителя Поросинской школы Елена Ушакова, Светлана Процкая, Ия Каиль и Вера Петухова, а также профессор Томского государственного университета Татьяна Костюкова. К учебнику прилагается методическое пособие, раздаточные карточки, стихи и рассказы к урокам, а также словарь. Ценно то, что в книге представлена не сухая теория. Напротив,  учителя Поросинской школы обобщили свой богатый педагогический опыт. С 1993 года они  работают по программе духовно-нравственного и экологического воспитания школьников.

- Преподавания религии, Закона Божьего в нашей школе нет и не будет, хотя еще с 1992 года мы начали преподавать в Поросино специа­льные предметы, - рассказывает  Влади­мир Иванович Чириков, директор  Поросинской школы, заслуженный учи­тель России, академик Академии творческой педагогики, член со­вета директоров школ ассоциации «Лучшая школа России», член ассоциации «Лучшая школа Томской области». - Они имеют статус спецкурса и обязательными   не  являются. Но 100 процентов учеников их посещают - им интересно. В 10-11-х классах изучают «Основы нравственно­сти», в 8-9-х - «Духовную нрав­ственную культуру», в 1-7-х - «Основы православной культу­ры». Сформировалась учеб­но-методическая база - собствен­ные методические разработки, огромная видео-, аудиотека. Четыре преподавате­ля прошли специальные кур­сы повышения квалификации и в Московском педагогическом уни­верситете, и в Троице-Сергиевой лавре. И главное – все эти годы ведется огромная разъяснительная работа среди родителей, детей, самих учи­телей.  Могу заверить: ни один чело­век не против! Просто в на­шей школе сложилась уникаль­ная ситуация: 96 процентов учеников кре­щены в православии, предста­вителей других конфессий нет вообще.

Частые гости – и российские, и зарубежные – эту маленькую сельскую школу называют «оазисом в пустыне»: настолько уникален ее опыт духовно-нравственного воспитания. Сейчас здесь учится 181 ребенок. Из них 80 - с асоциальным поведением из сел Томского района и  пригорода Томска. Точнее, как говорят учителя, дурное поведение у новеньких наблюдается в начале учебного года, а к концу они превращаются  в практически примерных мальчиков и девочек. Так что поросинский опыт заслуживает тиражирования. По итогам экспертизы учебник будет рекомендован для обучения школьников на территории всей страны.

Томск

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.