Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

7 декабря 2010 года в 16:15

Секрет перевоспитания «плохишей»

Наталья Яковлева
Педагоги из деревни Поросино Томского района написали практический учебник по «Основам православной культуры», обобщив свой богатый опыт преподавания духовно-нравственных дисциплин. Сейчас учебник успешно проходит экспертизу в Российской Академии образования, где ему будет присвоено авторство, и вскоре появится в российских школах.

Авторами методического пособия стали учителя Поросинской школы Елена Ушакова, Светлана Процкая, Ия Каиль и Вера Петухова, а также профессор Томского государственного университета Татьяна Костюкова. К учебнику прилагается методическое пособие, раздаточные карточки, стихи и рассказы к урокам, а также словарь. Ценно то, что в книге представлена не сухая теория. Напротив,  учителя Поросинской школы обобщили свой богатый педагогический опыт. С 1993 года они  работают по программе духовно-нравственного и экологического воспитания школьников.

- Преподавания религии, Закона Божьего в нашей школе нет и не будет, хотя еще с 1992 года мы начали преподавать в Поросино специа­льные предметы, - рассказывает  Влади­мир Иванович Чириков, директор  Поросинской школы, заслуженный учи­тель России, академик Академии творческой педагогики, член со­вета директоров школ ассоциации «Лучшая школа России», член ассоциации «Лучшая школа Томской области». - Они имеют статус спецкурса и обязательными   не  являются. Но 100 процентов учеников их посещают - им интересно. В 10-11-х классах изучают «Основы нравственно­сти», в 8-9-х - «Духовную нрав­ственную культуру», в 1-7-х - «Основы православной культу­ры». Сформировалась учеб­но-методическая база - собствен­ные методические разработки, огромная видео-, аудиотека. Четыре преподавате­ля прошли специальные кур­сы повышения квалификации и в Московском педагогическом уни­верситете, и в Троице-Сергиевой лавре. И главное – все эти годы ведется огромная разъяснительная работа среди родителей, детей, самих учи­телей.  Могу заверить: ни один чело­век не против! Просто в на­шей школе сложилась уникаль­ная ситуация: 96 процентов учеников кре­щены в православии, предста­вителей других конфессий нет вообще.

Частые гости – и российские, и зарубежные – эту маленькую сельскую школу называют «оазисом в пустыне»: настолько уникален ее опыт духовно-нравственного воспитания. Сейчас здесь учится 181 ребенок. Из них 80 - с асоциальным поведением из сел Томского района и  пригорода Томска. Точнее, как говорят учителя, дурное поведение у новеньких наблюдается в начале учебного года, а к концу они превращаются  в практически примерных мальчиков и девочек. Так что поросинский опыт заслуживает тиражирования. По итогам экспертизы учебник будет рекомендован для обучения школьников на территории всей страны.

Томск

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.