Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

1 декабря 2010 года в 16:57

Новосибирским старшеклассникам расскажут, что такое живая инновация

Наталья Яковлева
Новосибирская область вошла в число субъектов РФ, где в школах апробируется учебный курс «Живая инновация». Новый подход в обучении призван подготовить старшеклассников к жизни в современном обществе и ориентировать их на инновационную деятельность.

Для апробации были выбраны регионы с хорошей экспериментальной базой. Кроме Новосибирской области, пособие «Живая инновация. Мышление XXI века» тестируется в Татарстане, Ростове-на-Дону, С.-Петербурге, Москве и Екатеринбурге.
Учебное пособие разработано для старшеклассников. Методический аппарат, представленный в книге, помогает учителю всесторонне раскрыть тему инноваций, а ученику – успешно освоить предложенный курс. Материалы книги должны рассматриваться как классический кейс, то есть сборник описаний реальных ситуаций, цель которого подготовить учащихся к видам деятельности, формирующим инновационное мышление. Основой методики обучения является дискуссия по заданной теме на занятии и дальнейшее обсуждение в группах конкретных фрагментов определенной проблемы с последующей презентацией результатов. На основании материалов пособия учитель может вести отдельный курс по выбору, использовать материалы пособия при изучении физики, химии, биологии, обществознания, истории, а также при проведении практических занятий.

Сергей Лесков, автор пособия,  понятие «инновация» трактует как некую цепочку, в результате которой должен получиться не просто результат, а прибыль. Такая технология уже давно отработана и действует в США. Александр Кондаков,  руководитель проекта по разработке федерального государственного стандарта общего образования, считает, что «Живая инновация» внедряется очень во время:

- Сегодня не предметные навыки, а формирование личности молодого гражданина России является главным результатом образования: насколько ребенок готов к жизни в современном обществе, как его мотивировать к инновационной деятельности. В связи с этим и возникло решение создать в помощь учителю пособие, чтобы познакомить школьников с инновационными идеями, которые перевернули мир - от простой канцелярской скрепки до атомного реактора.

Владимир Щукин, начальник управления общего образования министерства образования Новосибирской области,  также отметил своевременность появления  пособия:

- Такой литературы у нас в школе не было. Сегодня инновационную экономику может создать только инновационное образование. В ходе апробации пособие будет доработано и введено в широком масштабе.

Новосибирск

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.