Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

1 декабря 2010 года в 16:57

Новосибирским старшеклассникам расскажут, что такое живая инновация

Наталья Яковлева
Новосибирская область вошла в число субъектов РФ, где в школах апробируется учебный курс «Живая инновация». Новый подход в обучении призван подготовить старшеклассников к жизни в современном обществе и ориентировать их на инновационную деятельность.

Для апробации были выбраны регионы с хорошей экспериментальной базой. Кроме Новосибирской области, пособие «Живая инновация. Мышление XXI века» тестируется в Татарстане, Ростове-на-Дону, С.-Петербурге, Москве и Екатеринбурге.
Учебное пособие разработано для старшеклассников. Методический аппарат, представленный в книге, помогает учителю всесторонне раскрыть тему инноваций, а ученику – успешно освоить предложенный курс. Материалы книги должны рассматриваться как классический кейс, то есть сборник описаний реальных ситуаций, цель которого подготовить учащихся к видам деятельности, формирующим инновационное мышление. Основой методики обучения является дискуссия по заданной теме на занятии и дальнейшее обсуждение в группах конкретных фрагментов определенной проблемы с последующей презентацией результатов. На основании материалов пособия учитель может вести отдельный курс по выбору, использовать материалы пособия при изучении физики, химии, биологии, обществознания, истории, а также при проведении практических занятий.

Сергей Лесков, автор пособия,  понятие «инновация» трактует как некую цепочку, в результате которой должен получиться не просто результат, а прибыль. Такая технология уже давно отработана и действует в США. Александр Кондаков,  руководитель проекта по разработке федерального государственного стандарта общего образования, считает, что «Живая инновация» внедряется очень во время:

- Сегодня не предметные навыки, а формирование личности молодого гражданина России является главным результатом образования: насколько ребенок готов к жизни в современном обществе, как его мотивировать к инновационной деятельности. В связи с этим и возникло решение создать в помощь учителю пособие, чтобы познакомить школьников с инновационными идеями, которые перевернули мир - от простой канцелярской скрепки до атомного реактора.

Владимир Щукин, начальник управления общего образования министерства образования Новосибирской области,  также отметил своевременность появления  пособия:

- Такой литературы у нас в школе не было. Сегодня инновационную экономику может создать только инновационное образование. В ходе апробации пособие будет доработано и введено в широком масштабе.

Новосибирск

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.