Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

28 марта 2012 года в 18:11

В Петербурге обсудили модель школы будущего

Галина Сергеева
«Школа 2021: интересы, запросы, возможности». Так называлась конференция, которую в Северной столице организовала и провела Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер».
На конференцию съехались специалисты со всей России: детские психологи, представители высшей школы и дошкольного образования, методисты, руководители государственных и негосударственных образовательных учреждений.
Интересные данные привел на конференции Олег Лебедев, профессор, заведующий кафедрой «Теории развития образовательных систем» Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства. Опираясь на социологическое исследование «Социальный портрет выпускника санкт-петербургской школы», он отметил, что за 10 лет, с конца 1990-х по 2009 год, существенно изменилось отношение старшеклассника к учебе в школе. Произошло снижение роли школы по всем фронтам: школа уже не так высоко ценится как источник знаний, школа проигрывает на поле функциональной грамотности (кроме компьютерной), в сфере межличностного общения, профориентации, политической ориентации. Растет доля тех подростков, кто испытывает постоянное нервно-психологическое напряжение, а количество причисляющих себя к верующим снижается. Общественная среда лишает детей персонифицированных идеалов. Зато увеличивается доля тех, кто полагается только на свои силы, свои возможности, при этом информированность часто выдается за образованность.

О том, как должна выглядеть школа будущего, какие процессы в ней должны происходить, педагоги, психологи, профессура дискутировали за круглыми столами «Семья», «Учителя», «Другие люди». Некоторые ориентиры этого будущего прозвучали в выступлении профессора ИРО НИУ Высшей школы экономики Анатолия Каспржака. По его мнению, школа будущего - это «…школа живого знания, школа естественной коммуникации, школа оригинальных источников, школа открытой архитектуры, школа равного доступа, школа открытых стандартов». Можно сформулировать и по-другому: Школа будущего - это школа, дающая знания, которые пригодятся в жизни, это школа без парт, без учебников, школа, гарантирующая результат независимо от места, где находится само образовательное учреждение.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.