Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

28 марта 2012 года в 18:11

В Петербурге обсудили модель школы будущего

Галина Сергеева
«Школа 2021: интересы, запросы, возможности». Так называлась конференция, которую в Северной столице организовала и провела Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер».
На конференцию съехались специалисты со всей России: детские психологи, представители высшей школы и дошкольного образования, методисты, руководители государственных и негосударственных образовательных учреждений.
Интересные данные привел на конференции Олег Лебедев, профессор, заведующий кафедрой «Теории развития образовательных систем» Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства. Опираясь на социологическое исследование «Социальный портрет выпускника санкт-петербургской школы», он отметил, что за 10 лет, с конца 1990-х по 2009 год, существенно изменилось отношение старшеклассника к учебе в школе. Произошло снижение роли школы по всем фронтам: школа уже не так высоко ценится как источник знаний, школа проигрывает на поле функциональной грамотности (кроме компьютерной), в сфере межличностного общения, профориентации, политической ориентации. Растет доля тех подростков, кто испытывает постоянное нервно-психологическое напряжение, а количество причисляющих себя к верующим снижается. Общественная среда лишает детей персонифицированных идеалов. Зато увеличивается доля тех, кто полагается только на свои силы, свои возможности, при этом информированность часто выдается за образованность.

О том, как должна выглядеть школа будущего, какие процессы в ней должны происходить, педагоги, психологи, профессура дискутировали за круглыми столами «Семья», «Учителя», «Другие люди». Некоторые ориентиры этого будущего прозвучали в выступлении профессора ИРО НИУ Высшей школы экономики Анатолия Каспржака. По его мнению, школа будущего - это «…школа живого знания, школа естественной коммуникации, школа оригинальных источников, школа открытой архитектуры, школа равного доступа, школа открытых стандартов». Можно сформулировать и по-другому: Школа будущего - это школа, дающая знания, которые пригодятся в жизни, это школа без парт, без учебников, школа, гарантирующая результат независимо от места, где находится само образовательное учреждение.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.