Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

От кого, по вашему мнению, зависит успех процесса обучения?

Результаты

Текущий номер

Молодость не помеха, красота - союзница

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

28 марта 2012 года в 18:11

В Петербурге обсудили модель школы будущего

Галина Сергеева
«Школа 2021: интересы, запросы, возможности». Так называлась конференция, которую в Северной столице организовала и провела Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер».
На конференцию съехались специалисты со всей России: детские психологи, представители высшей школы и дошкольного образования, методисты, руководители государственных и негосударственных образовательных учреждений.
Интересные данные привел на конференции Олег Лебедев, профессор, заведующий кафедрой «Теории развития образовательных систем» Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства. Опираясь на социологическое исследование «Социальный портрет выпускника санкт-петербургской школы», он отметил, что за 10 лет, с конца 1990-х по 2009 год, существенно изменилось отношение старшеклассника к учебе в школе. Произошло снижение роли школы по всем фронтам: школа уже не так высоко ценится как источник знаний, школа проигрывает на поле функциональной грамотности (кроме компьютерной), в сфере межличностного общения, профориентации, политической ориентации. Растет доля тех подростков, кто испытывает постоянное нервно-психологическое напряжение, а количество причисляющих себя к верующим снижается. Общественная среда лишает детей персонифицированных идеалов. Зато увеличивается доля тех, кто полагается только на свои силы, свои возможности, при этом информированность часто выдается за образованность.

О том, как должна выглядеть школа будущего, какие процессы в ней должны происходить, педагоги, психологи, профессура дискутировали за круглыми столами «Семья», «Учителя», «Другие люди». Некоторые ориентиры этого будущего прозвучали в выступлении профессора ИРО НИУ Высшей школы экономики Анатолия Каспржака. По его мнению, школа будущего - это «…школа живого знания, школа естественной коммуникации, школа оригинальных источников, школа открытой архитектуры, школа равного доступа, школа открытых стандартов». Можно сформулировать и по-другому: Школа будущего - это школа, дающая знания, которые пригодятся в жизни, это школа без парт, без учебников, школа, гарантирующая результат независимо от места, где находится само образовательное учреждение.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.