Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

24 марта 2012 года в 12:34

Десятилетние школьники спасли мальчика, угодившего под лед

Сергей Косыгин
В Пермском крае два десятилетних школьника спасли провалившегося под лед третьеклассника Никиту. Друзья-четвероклассники Павел Асанов и Кирилл Серовиков вытащили мальчика из полыньи за воротник куртки.
Мальчишки качались на "тарзанке" на берегу Сылвы, неподалеку от 86-го училища. Они заметили, как школьник ходит по льду, рядом с промоиной. Как он провалился под лед, не видели. Позже Никита рассказал, что к самому краю полыньи не подходил, но оступился и упал в воду. Паша и Кирилл услышали крики о помощи и бросились на подмогу.

По словам Кирилла, взрослых звать не стали: "Некогда было. Тем более, поблизости никто не шел".

"О том, что можем оказаться в реке сами, не думали, — добавил Павел. – Хотели поскорее вытащить парня на берег. Учителя нам на уроках рассказывали, как вести себя в подобных ситуациях. Подползти к краю воды, протянуть утопающему какой-нибудь длинный предмет. Но мы от неожиданности все это забыли. Сделали проще. Подбежали, схватили его за куртку и выдернули из воды".

Спасенный мальчик рад, что ребята откликнулись на беду: "Дна под ногами не было. А одежда сразу же намокла. Кромка льда, если я на нее облокачивался, ломалась". Он испугался, что может утонуть. А когда оказался на берегу, боялся уже реакции родителей. Поэтому сначала пошел к другу, от него позвонил маме, которая сразу же принесла сухие вещи, и, вопреки опасениям, "даже ругать не стала". "Эта история послужит мне уроком – больше весной ходить по льду не буду", — сказал Никита.

Напомним, что аналогичный случай произошел недавно и в Ставропольском крае. Первоклассница из села Рагули Апанасенковского района Аня Бугаева спасла жизнь двум маленьким детям.

Восьмилетняя Оливия Витошкина и четырехлетний Артем Клименко решили покататься на импровизированном катке, образовавшемся на месте заполненной водой ямы. Лед треснул, дети упали в ледяную воду. Аня не растерялась, она поняла, что времени бежать за взрослыми у нее нет, и сама вытащила из полыньи сначала свою подругу, а затем мальчика.

В родном селе Аня стала настоящей героиней. Местные спасатели обещали поощрить подвиг девочки.


По материалам rosbalt.ru
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.