Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

15 марта 2012 года в 14:53

Стало известно имя нового министра образования – Валентина Иванова

Андрей Корно
Все удивлялись, почему Валентина Иванова, председатель Всероссийского педагогического собрания и ректор МГУТУ имени К. Г. Разумовского, не оказалась в Государственной Думе? Ведь она, как никто другой, сделала невероятно много для поддержки и «Единой России», и Путина на президентских выборах.

В последнее время политический вес Валентины Николаевны значительно вырос. Путин присутствовал на шестом съезде Педагогического собрания, где выступил с программной речью. Иванову не раз можно было заметить рядом с действующим премьером на различных совещаниях и встречах, касающихся системы образования.

По мнению высокопоставленного чиновника, работавшего до недавнего времени в Кремле и имевшего непосредственное отношение к образованию,  Иванову вполне серьезно рассматривают в качестве нового министра образования, если существующее ныне ведомство разделят на два – Министерство образования и Министерство науки и высоких технологий.  Но в правительстве считают, что и заместитель министра Игорь Реморенко вполне может претендовать на должность министра образования. Если он займет эту должность, то на Тверской появится и Тина Канделаки. Хотя, по словам Путина, до кресла министра она пока не доросла, но ее вполне могут назначить заместителем министра в благодарность за верную службу Кремлю и Белому дому.

Аналитики считают, что независимо от того кто станет министром, практически полностью поменяются первый и второй эшелоны управленцев на Тверской – придут новые заместители министра и директора большинства департаментов.

Если же министерство останется в нынешнем  виде, то, по словам того же чиновника, в кресле министра могут оказаться  Александр Хлунов, директор Департамента науки, высоких технологий и образования Правительства Российской Федерации, бывший заместитель министра образования и науки, Дмитрий Ливанов, ректор МИСиС и тоже бывший заместитель министра, и ректор Московской школы управлении «Сколково» Андрей Волков.

16 марта 2012, 23:14
Виктория Молодцова: «Не торопитесь расставаться с Фурсенко!»
Ах, если бы все было так просто, если бы бывшие чиновники знали имя министров раньше президента! Причем, имя того, кто точно придет на должность в новом Правительтсве!
Ну, конечно, «Учительская газета» должна реагировать на новую информацию, коль она появляется откуда-то и вызывает тот или иной резонанс. Это нормально. Весь вопрос в том, кто эти слухи распускает, кто такую информацию журналистам дает и зачем.
Понятно, что кто-то уже примеряется к министерскому креслу, а потому старается с помощью слухов убрать возможных конкурентов. Один из возможных конкурентов, по мнению интригующего, ректор МГУТУ Валентина Иванова. О ней сплетники говорят так: «Раз сидела по правую руку Путина, значит, мечтает быть депутатом!». Но знающие люди в курсе того, что перед выборами у Ивановой был совсем другой выбор – идти в Думу – на чем настаивало Всероссийское педагогическое собрание, чтобы иметь «своего человека» в законодательном органе, или оставаться ректором вуза. Но незадолго до выборов Андрей Фурсенко продлил полномочия ректора Валентины Ивановой на следующие пять лет. Поскольку она человек серьезный и не могла бросить людей, выбравших ее руководителем вуза, поскольку министр оказал ей доверие, Иванова и осталась на своем месте. Решение было принято, кандидатами от ВПС стали другие люди, некоторые из них прошли в Госдуму РФ и там теперь будут отстаивать интересы учителей. Не стала Иванова депутатом и зазвучали иные речи: «Сидела по правую руку от Путина, значит, хочет стать министром!». Как говорится, без вариантов! А то, что сидела и говорила о зарплате учителей (на съезде ВПС Владимир Путин ее обещал поднять), об учительском доме (квартирный вопрос – самый тяжелый для педагогов и важна ипотека с малой кредитной ставкой), о поддержке молодых учителей, о пенсиях для народных учителей, вроде бы и не слышали, что собрала 150 тысяч педагогических наказов и передала Путину, вроде бы и не знают А ведь ее потому и посадили рядом с премьером, что для себя ничего не просила, только для педагогов. Тот, кто распространяет сплетни, такого варианта, видимо, себе не представляет.
С Ивановой все ясно – интриганы сегодня врут кто во что горазд. Не ясно другое – кто же так рвется в министры, что готов распространять слухи, вряд ли имеющие какое-либо основание?
Все было бы смешно, если бы не было так печально, ведь в списке возможных кандидатов нет ни одного, кто бы действительно мог стать хорошим министром образования. Ну не считать же серьезной кандидатуру Тины Канделаки – помимо умения говорить быстро, громко и горячо, для министра (и для заместителя министра тоже) нужно иметь еще много других качеств, которых у уважаемой коллеги, как мне кажется, пока нет. Остается удивляться, что почему-то в списке нет реальной кандидатуры - уважаемого ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова, который был автором и вдохновителем всех наших (нет, не побед) реформ в образовании, нет и влиятельного Павла Астахова, который, посидев немного в кресле уполномоченного по правам ребенка, уже считает, что готов стать министром. Да что там Астахов, в министры образования уже рвутся журналисты, академики, всю жизнь занимавшиеся сочинением теоретических опусов и к практике не имеющие никакого отношения. Каждый претендент обещает все, что угодно, лишь бы занять вожделенный пост.
Сегодня многие критикуют Фурсенко, требуют его отставки, но ведь не один Андрей Александрович работал в министерстве, не он самолично разрабатывал проекты, законы, реформы, не он давал на них положительную экспертную оценку. Для него все это делали другие, в чьи обязанности это входило. Что же те, кто все это делал, кому Фурсенко опрометчиво доверял, не признаются: мы одобряли, подписывали, готовили решения, получали премии и гранты, а Фурсенко виноват лишь в том, что опирался на нас? Однажды на пресс-конференции я задала вопрос Игорю Реморенко: «Что же вы не защищаете своего министра? Ведь все делали вы – команда?». Реморенко ответил как-то странно: «Критика министра – интриги внутри Садового кольца!». Говорят, он потом сильно кричал в пресс-центре МОН, дескать, зачем пускаете журналистов, которые задают вопросы да еще имеют свое мнение по каждому поводу, требовал, чтобы меня больше на пресс-конференции не приглашали. Ну и не приглашают, но я по этому поводу горьких слез не лью, а свое четкое мнение по поводу команды Фурсенко, которая его подставляла и подставляет, имею.
Я часто писала критические материалы о работе министерства, но знаю: Фурсенко в министры образования не рвался, так получилось. С тех пор он не раз писал заявления об отставке, но ее не принимали, сами понимаете кто. Фурсенко не мальчик на побегушках, он серьезный ученый, он достойный менеджер в сфере науки, скорее всего, он останется министром, но не системы образования, которая так и не приняла его за своего, а науки, инноваций, технологии. Он уже работал в этой сфере и показал себя не худшим образом. А не станет министром, верю, найдется работа для человека, восемь лет продержавшегося на расстрельной должности, достойная его опыта, образования, интеллекта.
Хочу сказать, что нам надо быть бдительными. Нам сейчас будут в сплетнях ли, в слухах ли, в чьих-то домыслах подбрасывать, как говорит Михаил Горбачев, некие кандидатуры, чтобы, увлекшись обсуждениями, тратя силы на то, чего на самом деле никто не планирует и не предполагает, под шумок протащить ту кандидатуру, которая окажется для нас куда хуже, чем Андрей Фурсенко, ибо и команда будет никуда не годящаяся. Зачем кому-то это нужно? Отчасти, наверное, чтобы получить доступ к немалому бюджету образования. (Как это называют: роспил?). Уверена, что «роспиливать» этот человек сможет, потому что охотников взять на себя просто так тяжкую ношу управлением образования не так уж и много, а корыстных пруд пруди.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.