Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Признаетесь ли вы своим новым знакомым в том, что работаете учителем, если окажетесь на лечении в больнице, на отдыхе в санатории или в другой непривычной обстановке?

Результаты

Текущий номер

Аттестация учителя: шаг в будущее

Каким он будет, зависит от каждого, кто сегодня работает в школе

номер 25, от 19 июня 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 26 июня 2018 года

p"Идея, что нечто заменит учителя, - это фэнтези, а не научная фантастика. Любой робот заменяет только рутинные действия. А интеллектуальные, творческие действия все равно остаются человеку. Проблема сегодняшней школы в том, что у учителя не хватает времени, чтобы проделать все необходимые рутинные действия", - из эксклюзивного интервью ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

pНа просторах интернета Лев Айзерман случайно наткнулся на переписку выпускников после ЕГЭ. Вопросы ребята задают встревоженные и растерянные: «А так сойдет?», «А вот это можно?», «Эту формулировку примут?». А о смыслах отрывка, над которым пришлось размышлять, они, как считает наш постоянный автор, забудут уже совсем скоро...

pЕжегодно в финансовой сфере появляются все новые возможности, а значит, нынешнему поколению школьников предстоит столкнуться с серьезными испытаниями. Да, в новых технологиях они разбираются лучше своих отцов и дедов, но зачастую у них отсутствует критический поход к различным финансовым инструментам и схемам заработка. Эту и многие другие проблемы обсуждали на конференции «Внедрение программ финансовой грамотности в образовательную практику в детских центрах».

29 октября 2010 года в 08:36

Льгота олимпиадников станет уникальной

Оксана Родионова, журналист
В прошлом учебном году лишь 8114 человек были зачислены в российские вузы по результатам олимпиад школьников, без каких-либо вступительных испытаний. Таким образом, количество воспользовавшихся льготой – всего 1,6% бюджетного приема страны. «Это почти статистическая погрешность», - шутливо заметил председатель Российского совета олимпиад школьников, ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий на пресс-конференции, где были представлены результаты II Межвузовского исследования «Успеваемость студентов первого курса высших учебных заведений России», а также исследования образовательных предпочтений победителей и призеров олимпиад.

Московский университет, кстати, оказался в 2010 году самым привлекательным вузом для победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, включенных в Перечень на 2009-2010 учебный год. Следом за МГУ идет государственный университет «Высшая школа экономики». В числе первых 35 вузов, попавших в «зеленую зону» этого рейтинга – Московский государственный университет им. Баумана, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский физико-технический институт, Сибирский федеральный университет и другие. Все они зачислили по сто и более олимпиадников. Кстати, в числе популярных вузов оказался и учительский - Московский педагогический государственный университет. А в конце списка образовалась так называемая «красная зона» - 75 вузов, куда не пришел ни один победитель олимпиад. Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов считает, что это вузы без будущего, ведь качество абитуриентов – важная составляющая работы высших учебных заведений.

Что касается успеваемости первокурсников, поступивших по результатам олимпиад, ребята весьма порадовали своих педагогов. Виктор Садовничий сообщил, что в исследовании приняли участие 225 вузов, 102 тысячи студентов. Выводы, по словам ректора МГУ, таковы: «47,2% студентов-олимпиадников обучаются на хорошо и отлично, тогда как по остальным студентам этот показатель 40,5%. 65% студентов-олимпиадников обучаются выше среднего уровня. 4,1 балла – это средняя отметка студентов-олмпиадников против 3,8 балла у остальных студентов. То есть студенты-олимпиадники учатся лучше, это бесспорно».

Выяснилось, что самые усердные первокурсники, пришедшие в вузы после победы в олимпиадах, учатся по специальности «геология, разведка, разработка полезных ископаемых», на втором месте «здравоохранение», на третьем – «авиационная и ракетно-космическая техника»

Однако будучи абитуриентами, льготники с дипломами олимпиад часто не только не радуют будущие альма-матер, но сильно осложняют им жизнь, во всяком случае, пятерке «топовых» вузов страны. Речь идет о тех ребятах, которые подают заявления сразу в несколько вузов, а потом эти заявления забирают, определившись с выбором. В прошлом году желания ребят были ограничены пятью учебными заведениями, будущей весной их могут оставить совсем без альтернативы. 25 октября на заседании Российского Совета олимпиад школьников прозвучало предложение, которое поддержал министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко: дать возможность использовать олимпиадную льготу для поступления только в одно высшее учебное заведение.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.