Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

26 октября 2010 года в 16:53

Россия и Франция поговорили об образовании

Елена Муравьева
«Образование нельзя отделять ни от науки, ни от всей нашей жизни: это ее часть, а не просто самостоятельная отрасль», - отметил Министр образования и науки России Андрей ФУРСЕНКО на российско-французской встрече высоких представителей в области образования. Основным вопросом встречи стала тема модернизации системы школьного образования России и Франции.

Посол Франции в России Жан де Глиниасти сообщил на встрече с руководством Минобрнауки России, что союз Франции и России принес обоим государствам замечательные результаты: никогда в прошлом это общение не являлось столь удачным, как сейчас, уверен он. «Эта динамика наблюдается и в активной работе экономических связей, и в качестве диалога наших двух стран, - сказал Жан де Глиниасти. - Каждый год свыше четырех тысяч российских студентов отправляются учиться во Францию, а пятьдесят пять российских студентов на прошлой неделе прибыли во Францию, где они будут преподавать русский язык в течение года».

Перед системами образования обеих стран стоит одна и та же задача: ученики должны быть готовы находить свое место во все более открытом, все более сложном глобальном мире. Посол Франции подчеркнул, что педагогическая мысль во Франции очень долго ориентировалась на Россию: новаторские труды оставили большой отпечаток на работе французских специалистов. «Приятно отметить, что эта традиция диалога продолжается и сегодня, - подытожил Жан де Глиниасти. - Надеюсь, что наши контакты позволят выявить новые направления, идеи и новые подходы в области преподавания».

Директор департамента общего образования Министерства образования и науки России Елена НИЗИЕНКО, выступая на российско-французской встрече высоких представителей в области образования, отметила: «В России важной задачей является сохранение традиций отечественной школы, которая дает фундаментальные знания в сочетании с инновациями». Кроме того, Елена Низиенко отметила, что приоритетный национальный проект «Образование» будет продолжен и в следующей пятилетке. В качестве одного из главных его приоритетов она обозначила развитие дошкольного образования: предоставление услуг на этом уровне всем желающим и при этом в различных формах, не только в учреждениях дошкольного образования. «Для всех детей шестилетнего возраста обязательно также предшкольное образование, которое обеспечивает психологическую подготовку к обучению в начальной школе», - сказала в частности Директор департамента общего образования Минобрнауки России.

В ходе встречи также состоялись круглые столы, где представители российской и французской сторон могли обменяться опытом. Были обсуждены вопросы модернизации системы подготовки детей к начальной школе и системы профессиональной ориентации школьников, внедрения педагогических инноваций и использования ИКТ в системе образования; эволюции профессии учителя; обучения детей с особыми образовательными потребностями.


Фото с сайта www.1tv.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.