Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

26 октября 2010 года в 16:53

Россия и Франция поговорили об образовании

Елена Муравьева
«Образование нельзя отделять ни от науки, ни от всей нашей жизни: это ее часть, а не просто самостоятельная отрасль», - отметил Министр образования и науки России Андрей ФУРСЕНКО на российско-французской встрече высоких представителей в области образования. Основным вопросом встречи стала тема модернизации системы школьного образования России и Франции.

Посол Франции в России Жан де Глиниасти сообщил на встрече с руководством Минобрнауки России, что союз Франции и России принес обоим государствам замечательные результаты: никогда в прошлом это общение не являлось столь удачным, как сейчас, уверен он. «Эта динамика наблюдается и в активной работе экономических связей, и в качестве диалога наших двух стран, - сказал Жан де Глиниасти. - Каждый год свыше четырех тысяч российских студентов отправляются учиться во Францию, а пятьдесят пять российских студентов на прошлой неделе прибыли во Францию, где они будут преподавать русский язык в течение года».

Перед системами образования обеих стран стоит одна и та же задача: ученики должны быть готовы находить свое место во все более открытом, все более сложном глобальном мире. Посол Франции подчеркнул, что педагогическая мысль во Франции очень долго ориентировалась на Россию: новаторские труды оставили большой отпечаток на работе французских специалистов. «Приятно отметить, что эта традиция диалога продолжается и сегодня, - подытожил Жан де Глиниасти. - Надеюсь, что наши контакты позволят выявить новые направления, идеи и новые подходы в области преподавания».

Директор департамента общего образования Министерства образования и науки России Елена НИЗИЕНКО, выступая на российско-французской встрече высоких представителей в области образования, отметила: «В России важной задачей является сохранение традиций отечественной школы, которая дает фундаментальные знания в сочетании с инновациями». Кроме того, Елена Низиенко отметила, что приоритетный национальный проект «Образование» будет продолжен и в следующей пятилетке. В качестве одного из главных его приоритетов она обозначила развитие дошкольного образования: предоставление услуг на этом уровне всем желающим и при этом в различных формах, не только в учреждениях дошкольного образования. «Для всех детей шестилетнего возраста обязательно также предшкольное образование, которое обеспечивает психологическую подготовку к обучению в начальной школе», - сказала в частности Директор департамента общего образования Минобрнауки России.

В ходе встречи также состоялись круглые столы, где представители российской и французской сторон могли обменяться опытом. Были обсуждены вопросы модернизации системы подготовки детей к начальной школе и системы профессиональной ориентации школьников, внедрения педагогических инноваций и использования ИКТ в системе образования; эволюции профессии учителя; обучения детей с особыми образовательными потребностями.


Фото с сайта www.1tv.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.