Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

10 июня в 14:58

​Роспотребнадзор впервые опубликовал рекомендации по организации питания в школах

Учительская Газета
Роспотребнадзор впервые составил перечень рекомендаций по организации питания в общеобразовательных учреждениях.

Согласно документу, здоровое питание школьника предполагает первый прием пищи дома с учетом режима дня и организации образовательного процесса. 

"Обучающиеся общеобразовательных организаций, в зависимости от режима (смены) обучения, обеспечиваются горячим питанием в виде завтрака и (или) обеда. Продолжительность перемены для приема пиши должна составлять не менее 20 минут. Обучающиеся первой смены обеспечиваются завтраком во вторую или третью перемены", – говорится в документе.

В ведомстве также уточнили, что завтрак должен состоять из горячего блюда и напитка. Рекомендуется добавлять ягоды, фрукты и овощи. Ассортимент продуктов и блюд завтрака может состоять из крупяных, творожных, мясных или рыбных блюд, молочных продуктов, блюд из яиц, овощей или макаронных изделий.

Ребят, которые учатся во вторую смену, необходимо обеспечить обедом. Заменять его завтраком нельзя. Обед обязательно должен включать горячее первое, второе блюдо и напиток. Порции необходимо рассчитывать в соответствии с возрастом учеников. 

Меню должно разрабатываться на период не менее двух учебных недель, с учетом всех необходимых для нормального роста и развития детей белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов.  

"При разработке меню рекомендуется руководствоваться следующим: включать блюда, технология приготовления которых обеспечивает сохранение вкусовых качеств, пищевой и биологической ценности продуктов и предусматривает использование щадящих методов кулинарной обработки", – уточняется в документе.

При этом, в школах должны быть созданы благоприятные условия для приема пищи, в том числе интерьер обеденного зала, столов, освещенность, а также микроклимат. Санитарно-эпидемиологические требования также надо соблюдать на всех этапах обращения пищевых продуктов или готовых блюд, подчеркнули в ведомстве.
 
В качестве приложения к перечню рекомендаций Роспотребнадзор также представил несколько вариантов примерного меню завтраков и обедов для учеников начальной, средней и старшей школы. Ознакомиться с ними можно на официальном сайте ведомства.

По информации rospotrebnadzor.ru
Фото Марии Голубевой из архива "УГ" 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.