Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

29 мая в 14:38

​Студенты и педагоги РАНХиГС оценили качество дистанционного обучения

Учительская Газета
Институт социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) РАНХиГС провел опрос преподавателей и студентов об их отношении к дистанционной форме обучения во всех филиалах академии.
 

В исследовании приняли участие 12 тыс. студентов из 53 филиалов РАНХиГС – почти треть студентов академии. В мае студентам предложили оценить качество онлайн-обучения и ответить на вопросы о процессе обучения и свободном времени между занятиями. Ответы студентов сопоставили с ответами 4 тыс. преподавателей академии, опрошенных в апреле.

Большинство и тех и других считают, что качество дистанционного образования хуже, чем традиционного. Неудобной эту форму признают 47,7% студентов и 53,8% преподавателей. Студенты оказались гораздо лояльнее преподавателей к онлайн-обучению. Только 35,8% студентов думают, что онлайн неудобен для преподавателей. Доля педагогов, ответивших, что в онлайне им преподавать некомфортно, гораздо выше – 62,1%.

Также 55,4% студентов и 87,4% преподавателей сочли, что во время дистанционного обучения у них стало меньше свободного времени.

Респонденты отметили, что дистанционное обучение способствует цифровизации, воспитывает в человеке стремление к личностному росту и своевременному выбору конкретной траектории развития.

Среди минусов студенты отметили большое количество заданий от преподавателей, особенно если все они приходят одновременно. При этом они заметили, что и для педагогов такой формат неудобен.

Несмотря на это, и студенты, и преподаватели понимают, что перевод учебного процесса в онлайн является вынужденной мерой в условиях самоизоляции.

Проректор РАНХиГС Сергей Мясоедов отметил, что негативная реакция студентов в значительной степени объясняется длительной самоизоляцией и отсутствием социальных контактов. Спустя месяц жизни молодых людей в четырех стенах с компьютером трудно ожидать эйфории от образовательного процесса, считает он.

Противники "дистанта", по его мнению, боятся возможной угрозы постоянного обучения в таком формате, а не неудобств.

Он также подчеркнул, когда пандемия закончится, вузы вернутся к фундаментальному университетскому образованию. Можно дополнить его дистанционным обучением, но основа должна быть сохранена: студенты и преподаватели должны вернуться в аудиторию.

Полученные в мае данные о студентах перекликаются с апрельскими цифрами опроса 34 тыс. преподавателей российских вузов, проведенного РАНХиГС. Больше половины опрошенных (66%) сказали, что им не нравится работать дома, а у 34% нет места для комфортного ведения занятий.

"Интересно настроение в сфере профессорско-преподавательского состава, и как они оценивают происходящее. 96% преподавателей лично перешли на дистанционный формат образования за это время. 91% преподавателей считают, что были приняты достаточные меры, которые были приняты в наших университетах. 87% преподавателей считают, что занятия по их курсам всё‑таки лучше проводить в очном формате, и 67% преподавателей не соглашаются с тем, чтобы в будущем семестре лекции, семинары были в основном в онлайн‑формате", – отметил глава Российского союза ректоров Виктор Садовничий на совещании по текущей ситуации в системе образования с Владимиром Путиным.

По его мнению, это подтверждает мысль, что личное общение, особенно при преподавании фундаментальных дисциплин, связанных с практикумами, с экспериментами, безусловно, потребует формы общения и прежней формы. 

По информации vedomosti.ru
Фото
ranepa.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.