Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Надеетесь ли Вы на повышение зарплаты в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Волшебный мир литературы,

или Что заставляет двигаться вперед

номер 30, от 28 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

28 мая в 14:14

Президент поручил уделить особое внимание трудоустройству выпускников в этом году

Учительская Газета
Владимир Путин провёл 27 мая совещание о состоянии рынка труда. Количество официально зарегистрированных безработных в России растёт: сейчас оно составляет порядка 1,9 миллиона человек. На рынок труда в этом году выйдут 410 тысяч выпускников вузов и 525 тысяч выпускников колледжей и техникумов.

​Говоря о росте безработицы министр труда и соцзащиты Антон Котяков, сообщил, что с 1 апреля в России были уволены 2 миллиона 52 тысячи человек, а приняты на работу 1 миллион 665 тысяч человек. Разница составила 388 тысяч.

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков, в свою очередь, рассказал о том, что в этом году из вузов страны выпускаются 554 тысячи студентов очной формы обучения. Более 20 % продолжат обучение по программам магистратуры, аспирантуры и ординатуры. 

"По предварительным оценкам, на рынок труда в этом году выйдут 410 тысяч выпускников вузов, из которых 267 тысяч – выпускники очного бакалавриата и специалитета. В отличие от магистров, как правило, совмещающих работу и учебу, они впервые выходят на рынок труда и в наибольшей степени подвержены риску не трудоустроиться", – отметил министр.

Он добавил, что востребованность выпускников медицинских и педагогических направлений и специальностей, специалистов по цифровым технологиям традиционно высока: в выпуске этого года их более ста тысяч человек. 

Практически обеспечены рабочими местами выпускники, поступавшие на условиях целевого приема – их более 40 тысяч.

У остальных выпускников, по словам Валерия Фалькова, с поиском работы дело может обстоять сложнее. Решение проблемы министерство видит, в первую очередь, в активной позиции вузов и их взаимодействии с органами власти в регионах.

В числе лучших практиках содействия трудоустройству выпускников Валерий Фальков назвал специализированные структурные подразделения на базе вузов – центры карьеры и трудоустройства. В России их создано 207, в них ежегодно обращается 61 % выпускников. Центры сотрудничают с работодателями, отбирают вакансии, информируют о них выпускников, организуют их стажировки, размещают их резюме на открытых платформах. 

28 регионов РФ реализуют специальные программы по содействию занятости выпускников, в том числе совместно с вузами. 

"Обычно это оплачиваемые стажировки от двух до шести месяцев. Созданные временные рабочие места на предприятиях дают возможность работодателям оценить личностные характеристики молодых специалистов, их знания, навыки и впоследствии принять их уже на постоянные позиции. Этот опыт может быть использован и другими субъектами РФ", – считает Валерий Фальков.

Он также сообщил о том, что в этом году будет организовано устройство выпускников и старшекурсников в учреждения образования, в том числе дополнительного, и в подразделения вузов по работе со школьниками для организации летнего отдыха детей. 

"Речь идет о центрах молодежного инновационного творчества, фаблабах, детских университетах, технопарках и так далее. Это станет первыми шагами выпускников к их будущему постоянному трудоустройству", – пояснил министр.

Кроме того, предлагается реализовать специальные меры привлечения выпускников 2020 года на исследовательские позиции в вузы и научные организации на должности инженеров-исследователей, лаборантов. Валерий Фальков предложил субсидировать часть затрат научных и образовательных организаций, связанных с приемом на работу выпускников этого года на должности исследователей. При этом возможность трудоустройства должны получить выпускники всех уровней образования. В министерстве считают, что такую меру поддержки необходимо применить прежде всего в отношении региональных вузов и научных организаций.

Совместно с Министерством труда Минобрнауки планирует сформировать механизм прямого взаимодействия выпускников с работодателями, используя сервисы портала "Работа в России".

В завершении Валерий Фальков пообещал, что министерство совместно с вузами и органами власти регионов будет проводить мониторинг ситуации с трудоустройством выпускников и в случае необходимости примет дополнительные меры по организации их занятости. 

Владимир Путин обратил внимание на то, что сейчас особая ситуация, и работа по поддержке выпускников не должна вестись как обычно. 

– Вы сейчас перечислили набор, но я думаю, что он не является исчерпывающим, – набор возможных мер по поддержке выпускников. Прошу вас и всех других коллег, включая, кстати говоря, и руководителей регионов, обратить на это особое внимание. На это надо обратить особое внимание в текущей ситуации в этом году, – обратился глава государства к участникам совещания.

В ходе мероприятия выступил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Он сообщил о том, что в России 3,5 тысячи образовательных организаций реализуют более 500 программ среднего профобразования (СПО), по которым обучаются более 3 миллионов студентов.

"По данным нашего ежегодного мониторинга можем спрогнозировать, что из 700 тысяч молодых специалистов, завершающих обучение, четверть, а это 175 тысяч человек, продолжат учиться в высших учебных заведениях, остальные выйдут на рынок труда", – привел данные Сергей Кравцов.

По его словам, одна из основных проблем – это расхождение программ СПО с реальными потребностями, запросами региональных экономик. Ведется работа по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста, нацеленная на синхронизацию запросов предприятий и возможностей образовательной системы. Сейчас ее реализуют 68 регионов его реализуют, до конца года эта работа будет завершена во всех субъектах РФ.

"Наша общая задача – четко отслеживать текущее состояние, динамику рынка труда, чтобы каждый выпускник колледжа нашел подходящую для себя по специальности работу, причем с учетом доступных вакансий и в других субъектах РФ", – заявил министр.

Он пообещал, что тем, кто сразу после колледжа решит открыть собственное дело или оформить самозанятость, при необходимости будет оказана консультационная и методическая помощь, в том числе с использованием онлайн-ресурса "Бизнес-навигатор малого и среднего предпринимательства".

В колледжах начали действовать центры содействия трудоустройству с привлечением предприятий. До конца июня во всех регионах будут разработаны планы действий для каждого колледжа по трудоустройству выпускников.

Еще одна проблема, которую обозначил Сергей Кравцов, – помощь гражданам, временно оставшимся без работы. Минпросвещения подготовило комплекс мер по переподготовке и повышению их квалификации. Такое переобучение пройдет по коротким программам с применением дистанционных технологий.

"Чтобы предлагаемые людям профессии и специальности были действительно востребованы, мы подробно, детально анализируем региональные рынки труда совместно с Минтруда России. Для переобучения все программы уже готовы, из них предприятия выберут нужные в соответствии со своими потребностями, трудоустроят переобученных граждан", – рассказал министр.

Он уточнил, что обучение будет организовано на базе полутора тысяч мастерских колледжей. Для участия в программе граждане, зарегистрированные на портале "Работа в России", выберут в своем личном кабинете программу и мастерскую для переобучения. Старт программы намечен на 15 июня и завершится в конце года. 

"На первом этапе обучим 110 тысяч человек, при необходимости готовы в разы увеличить охват – до полумиллиона человек", – добавил Сергей Кравцов.

Завершая совещание, Владимир Путин сообщил о дополнительных мерах поддержки потерявших работу россиян. В их числе – увеличение категории россиян, претендующих на дополнительные выплаты на детей – три тысячи рублей на ребёнка в месяц. 

"Распространим её и на тех родителей, которые сейчас имеют статус безработного, но потеряли работу до 1 марта текущего года. Они также должны получать по три тысячи рублей в месяц на каждого несовершеннолетнего ребёнка", – сказал президент.

Использована информация и фото сайта kremlin.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.