Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

20 мая в 14:32

​Большинство преподавателей вузов негативно относятся к дистанционному обучению

Учительская Газета
Педагоги с пониманием относятся к дистанционному обучению, но переходить на такой формат преподавания на постоянной основе не хотят. Об этом свидетельствуют результаты совместного опроса Минобрнауки и Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС.

В исследовании отношения в университетах к дистанционному обучению приняли участие 33987 преподавателей, что составляет примерно 15% всего профессорско-преподавательского состава России.

Результаты исследования показали, что преподаватели организационно готовы к переходу на дистанционный формат обучения, но не принимают столь резкий разрыв с традиционным очным обучением. Подобный настрой обусловлен как особенностями некоторых дисциплин, так и консервативными взглядами на природу обучения. 

Преподаватели формально лояльно относятся к происходящему, принимают переход на дистанционное образование из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Однако большинство относится к онлайн-обучению с неприятием, независимо от пола, возраста, социального и профессионального статуса преподавателя. 

Исследователи отметили уверенность преподавателей в их технических навыках и умении работать со студентами дистанционно. 75% опрошенных оценивают свою компетенцию в современных компьютерных технологиях в целом выше, чем у коллег. 

Согласно результатам опроса, 66% преподавателей заявили, что им не нравится работать из дома. 87,8% опрошенных считают, что занятия лучше проводить в очном формате. Также 34% респондентов отметили, что у них нет места для комфортного проведения занятий. 

85,7% участников исследования заявили, что из-за перехода на дистанционное обучение у них стало меньше свободного времени. 67% опрашиваемых не согласны с тем, что большинство лекций и семинаров через год будут переведены в онлайн-формат. 

Неприятие преподавателей к дистанционному обучению исследователи связывают с разрушением привычного уклада жизни и необходимостью иначе рассматривать свое рабочее место, искать индивидуальные подходы к обучению. 

В качестве основных угроз, связанных с онлайн-образованием преподаватели называют спад мотивации студентов к обучению, нехватку навыков и умений для поддержания дисциплины и усердия в дистанционном обучении, рост нагрузки на преподавателей, обезличенность процесса, невозможность контролировать уровень знаний, неизбежные ограничения и формализацию процессов образования. 

По информации minobrnauki.gov.ru
Фото pixabay.com 


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.