Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

10 мая в 10:49

Эксперты оценили, как изменились трудозатраты преподавателей вузов при переходе на дистант

Учительская Газета
Эксперты утверждают, что на дистанционном обучении расходы на учебный процесс в вузах не снижаются. Университеты должны создавать новые онлайн-ресурсы, чтобы поддерживать качество образования, и достойно оплачивать труд добросовестных преподавателей, интенсивность работы которых увеличилась.

Мнения экспертов в сфере высшего образования опубликовал Институт образования НИУ ВШЭ. Так, академик РАО, научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании ВШЭ Виктор Болотов, ссылаясь на опыт последних полутора месяцев, утверждает, что преподавателям стало работать гораздо сложнее.

"Программы высшего образования перегружены, и при дистанционном обучении приходится концентрировать изложение, дольше готовиться. Читая лекцию в аудитории, можно позволить себе некоторые небрежности, а когда вы работаете перед камерой, все слова должны быть достойны высечения на камне. Во время онлайн-лекции напряжение преподавателя выше еще и потому, что он не видит обратную реакцию всех студентов", – цитирует пресс-служба института Виктора Болотова. Он убежден, что в этих условиях "труд преподавателей должен оплачиваться точно так же, как и раньше, если не выше".

По словам Алексея Семенова, академика РАН и РАО, директора Института кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга ФИЦ ИУ РАН, добросовестные преподаватели используют все современные возможности, чтобы повысить качество образования.

"В таких случаях растет индивидуализация, повышается внимание к каждому студенту, совершенствуются технологии обратной связи, контроля и оценивания. Преподаватели тратят столько же времени, сколько и на занятия в аудитории, а то и больше. Но при этом тратят время эффективно – с пользой для каждого студента", – отмечает он.

Университетам нужно создавать новые онлайн-ресурсы, чтобы поддерживать качество образования на должном уровне, и достойно оплачивать труд добросовестных преподавателей. "Тем более что трудозатраты последних выросли из-за сложностей адаптации к новым условиям", – добавил Алексей Семенов.

Виталий Рубцов, академик РАО, президент Московского государственного психолого-педагогического университета, напомнил, что размер норматива, которое выделяет вузу государство в расчете на одного студента, или плата за обучение, которую студент вносит сам, определяется реальным объемом работы профессорско-преподавательского состава и других служб, обеспечивающих учебный процесс

"В условиях дистанционного обучения нагрузка преподавателей, безусловно, не уменьшилась. По собственному опыту вижу, что она даже стала интенсивнее", – сообщил он.

Фото сайта pixabay.com


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.