Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

6 мая в 11:41

Ученые выяснили, позволяют ли школьные отметки корректно оценить одаренных детей

Учительская газета
Система 5-балльного оценивания затрудняет разграничение школьников с высокими способностями и их сверстников. Такой вывод можно сделать из результатов совместного исследования ученых Научно-технологического университета "Сириус", Университета Квинс в Белфасте, Голдсмитс Университета Лондона, Казанского университета талантов и Ульяновского государственного университета. Оно было опубликовано в научном журнале British journal for educational psychology.

В исследовании приняли участие две группы школьников: 973 выпускника научных программ "Сириуса", а также 1 261 ученик региональных школ в возрасте 14-18 лет, которые в Центре не были.

Ребята рассказали о своих оценках за год по русскому языку и математике, результатах ОГЭ, а также заполнили русские версии анкетных опросов для оценки сильных и слабых сторон, качеств "Большой пятерки" и "Темной триады".

В ходе исследования выяснилось, что в обеих группах девушки в среднем получали оценки за год выше, чем их одноклассники. При этом в результатах ГИА различий между девочками и мальчиками не было. По мнению ученых, это косвенно поддерживает гипотезу, что личностные характеристики могут влиять на оценки.

Девочки в данном исследовании были в среднем более добросовестны и открыты опыту (коррелят интеллекта), чем мальчики. Такие качества педагоги могут рассматривать как положительную характеристику ученика и ставить ему положительные отметки. То есть при оценивании преподаватели могут неосознанно учитывать различия в чертах личности, которые не обязательно связаны с фактическим уровнем успеваемости.

"У учителей могут быть неосознанные ожидания от детей с высокими способностями. Многие, возможно, слышали в школе фразу “Ты не стараешься и можешь лучше, поэтому у тебя четверка”. Если школьник одаренный, то его “5” или “4” не эквивалентны тем же оценкам его сверстника. Получается, что школьная оценка не разделяет высокие способности и обычный уровень", – цитирует старшего научного сотрудника лаборатории когнитивных и междисциплинарных исследований НТУ "Сириус" Максима Лиханова пресс-служба организации.

Также ученые получили некоторые данные о различии персональных характеристик школьников. Ученики школ-партнеров Центра более добросовестные и открытые, чем воспитанники "Сириуса". При этом одаренные школьники оказались более тревожными.

"В случае с общительностью одно из распространенных объяснений сегодня таково, что одаренным школьникам просто интереснее учиться, чем общаться или участвовать социальной жизни школы. А повышенный уровень тревожности может быть связан с повышенными ожиданиями окружения. В любом случае эти различия не большие и на их основе не стоит пока делать выводы", – объяснил Максим Лиханов.

Ученый подчеркнул, что отдельные черты личности, которые бы сильно различались между одаренными детьми и их сверстниками, еще не выявлены. Отличия становятся сильнее, если рассматривать несколько разных черт в совокупности. Это еще раз доказывает, что одаренность – это сложное взаимодействие разных черт.

По информации sochisirius.ru
Фото Марии Голубевой 


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.