Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

28 апреля в 22:10

Участники ММСО-2020 обсудили, какие изменения произойдут в высшем образовании после пандемии

Наталья Алексютина
Дистанционное обучение поставило перед вузами много вопросов. О них говорили участники Московского международного салона образования в рамках панельной дискуссии "Высшее образование после пандемии: что возьмем с собой в будущее?".

​По словам директора Института онлайн-образования Финансового университета при Правительстве РФ Галины Можаевой, сегодня многие специалисты говорят о том, что образование уже никогда не будет прежним. Вместе с тем наблюдается усиление голосов из вузовского сообщества в пользу полного возвращения в оффлайн и отказа от онлайна. 

По мнению проректора по образовательной работе Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Елены Разинкиной, разность мнений в этой ситуации совершенно нормальна. Переход на онлайнизацию произошел экстренно, и большинство вузов встретили его с невысоким уровнем подготовленности. Отсюда политика отрицания онлайн-образования. Особенный стресс испытали преподаватели, которые почти не работали в таком формате. Им потребовалось время на овладение новыми компетенциями и новым уровнем коммуникации. Чтобы этот процесс проходил безболезненно, таким педагогам нужна регулярная поддержка и сопровождение, что, например, в СПбГПУ и осуществляли. При этом переход на дистанционное обучение поставил перед вузом несколько важных вопросов. Скажем, как снизить уровень профессиональной тревожности преподавателей, ведь многие из них оказались в другой среде. Кроме того, формат онлайн-обучения показал разную степень мотивации у студентов – несмотря не то, что подавляющее большинство из них целенаправленно поступали в технический вуз. Все эти вещи требуют осмысления, и возможно, станут импульсом для пересмотра концепции развития вуза.

Экстренная онлайнизация побудила вузовское сообщество чаще говорить о качестве образования. По мнению проректора по развитию образовательных программ Финансового университета Екатерины Каменевой, качество – это понятие системное, его можно и нужно обеспечить в период онлайнизации. Качество состоит из многих компонентов, и одним из них является качество коммуникации. Как раз в этом случае онлайнизация может принести пользу. Люди уже оценили ценность живого общения. К примеру, по опросам, более 90% студентов желают приходить в вуз на лекции. Помимо этого, преподаватели приобрели необходимые цифровые навыки, которые не могут не пригодиться в будущем. Другой вопрос – как оценить качество онлайн-контента? Для этого нужны другие критерии оценки, и, если онлайн-обучение из статуса технологии перейдет в статус формы образования, требуется проработанная организационно-правовая база.

В любом случае, как заметил ректор Сибирского федерального университета Максим Румянцев, весь полученный за время онлайнизации опыт нужно капитализировать, в том числе опыт управления как вузом, так и образовательным процессом, а также опыт онлайн-коммуникации "студент – преподаватель" и "преподаватель – администрация".

Фото сайта pixabay.com


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.