Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

28 апреля в 15:54

Ректор МГУ Виктор Садовничий рассказал о планах по изменению структуры университета

Учительская Газета
Ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова академик Виктор Садовничий рассказал об обсуждении новой программы развития вуза, рассчитанной до 2030 года. Она, в частности, предполагает укрупнение структуры вуза – объединение групп факультетов вокруг определенных тематик в рамках 14–16 научных школ.

​Программа развития, по которой МГУ работает сейчас,завершается 2020 году. Важной задачей новой программы Виктор Садовничий назвал повышение эффективности работы МГУ и международного статуса вуза. 

"Звучит много предложений. Одно из них — повышение эффективности научных исследований и актуальности подготовки кадров путем концентрации усилий на прорывных научных направлениях. Все ведущие университеты мира давно это сделали, у них эти направления определены, их в любом ведущем вузе от 12 до 16. Что это за направления? Например, науки о жизни, о земле, науки физико-математические, искусственный интеллект и так далее. Мы не будем следовать зарубежным образцам, пойдем своим путем, но процесс уже давно запущен", – рассказал ректор в интервью ТАСС.

По его словам, одна научная школа в университете уже создана. Речь идет о математической школе мирового уровня, в которую вошли три структуры: механико-математический факультет, факультет ВМК и Вычислительный центр (НИВЦ). 

"Мы скоординируем научные группы, которые иногда разрозненно работают и еще опираются на прежние научные задания, вокруг главных существующих сейчас в мире вызовов, научных направлений. Возможно, вокруг этих тематик и следует объединить группы факультетов, я много раз повторял и скажу это еще раз, с сохранением их полной автономии, руководства, финансирования, выборности деканов, — объединить их в научные школы, которые будут возглавляться научными советами. В них войдут руководители факультетов, выдающиеся ученые, они же будут обсуждать, какие междисциплинарные направления надо поддержать", – пояснил Виктор Садовничий.

Отвечая на вопрос, как эти изменения могут отразиться на студентах, ректор отметил необходимость создать для учащихся возможность выбора траектории обучения после второго курса. Напомним, 24 января Владимир Путин поручил правительству предусмотреть для студентов вузов возможность выбора направления подготовки начиная с третьего года обучения.  

"Все это в рамках школы может обсуждаться и учитываться в учебных планах на факультетах, эти планы потом каждым факультетом будут утверждаться", – сказал Виктор Садовничий, напомнив, что в МГУ – 42 факультета и более 20 научных институтов.

По его словам, научные школы будут способствовать качеству образования и удовлетворению потребности современных студентов, позволят им выбирать свою индивидуальную  траекторию обучения, не попадать в заданный на первом курсе "коридор" обучения. При этом изменения не отразятся на поступлении абитуриентов.

"Кроме того, у нас больше 4 тысяч научных сотрудников, которых надо более эффективно привлечь к преподаванию. Сейчас они работают в самостоятельных институтах, а необходимо их обязательно привлечь к работе по преподаванию на факультетах", – добавил ректор.

Виктор Садовничий сообщил, что эту идею он высказал два месяца назад на рабочем совещании с деканами. Предположительно осенью предстоит обсудить ее в Совете трудового коллектива МГУ. Только после обсуждения программа развития может быть принята университетом и представлена руководству страны.

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.