Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

21 апреля в 17:07

Составлен рейтинг российских школ по конкурентоспособности выпускников

Учительская Газета
Рейтинговое агентство RAEX представило ежегодный рейтинг – топ-100 российских школ по конкурентоспособности выпускников. В перечень включены школы, чьи ученики наиболее успешно поступают в ведущие отечественные вузы.

​Рейтинг школ по конкурентоспособности выпускников RAEX составляет ежегодно. На этот раз в списке – школы из 26 регионов страны. Ровно половина приходится на Москву и Московскую область, сообщили в пресс-службе рейтингового агентства. Далее с большим отрывом следуют Санкт-Петербург (9 школ), Республика Татарстан (5 школ), Новосибирская и Челябинская области (по 4 школы). При этом перевес школ из столичного региона в рейтинге несколько снизился: в топ-100 прошлого года их насчитывалось 54.

Тройка призёров рейтинга за год не изменилась: СУНЦ МГУ, московский лицей "Вторая школа" и Челябинский физико-математический лицей № 31. В топ-10 рейтинга также вошли Университетская гимназия МГУ имени М.В. Ломоносова, Республиканский лицей для одарённых детей (г. Саранск), Президентский физико-математический лицей № 239 (г. Санкт-Петербург), Физтех-лицей им. Капицы (г. Долгопрудный, Московская область), школа № 2007 ФМШ (г. Москва), Вологодский многопрофильный лицей и Московская школа на Юго-Западе № 1543.

"В топ-100 рейтинга RAEX растёт количество школ, ориентированных на работу с талантливыми детьми. Такие элитные учебные заведения всё успешнее отодвигают на второй план массовые школы, "школы для всех", — отметил генеральный директор рейтингового агентства RAEX Дмитрий Гришанков. — При этом если в предыдущие годы главным драйвером развития лучших школ являлись университеты, создававшие подшефные структуры, то сегодня внимание к развитию элитных школ проявляют и органы власти".

Также опубликован список 300 школ, лидирующих по абсолютному количеству поступивших в ведущие вузы России. В отличие от рейтингов по конкурентоспособности, школы в перечне ранжированы без поправки на численность выпускных классов. Крупнейшим поставщиком студентов в ведущие отечественные вузы является Лицей НИУ ВШЭ, вторую и третью позиции заняли Бауманская инженерная школа № 1580 и СУНЦ МГУ.

Авторы исследования выяснили, в каких школах наиболее высока концентрация выпускников, ставших студентами ведущих университетов страны. Для этого количество выпускников школы, поступивших на очную форму обучения в лучшие вузы, делилось на общее количество выпускников учебного заведения. Влияние на итоговый балл школ также оказывал уровень вузов, в которые поступали выпускники, и основание для зачисления абитуриента. Исследование базируется на данных о приёмных кампаниях ведущих вузов страны 2018 г. и 2019 г. Данные были получены от всех участников топ-50 рейтинга вузов России RAEX, исключая РУДН и МПГУ. Для расчёта рейтинга обрабатывается информация о поступлении порядка 190 тысяч выпускников более чем 18 тысяч российских школ.

Фото сайта internat.msu.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.