Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Надеетесь ли Вы на повышение зарплаты в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Волшебный мир литературы,

или Что заставляет двигаться вперед

номер 30, от 28 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

13 апреля в 12:03

В Институте образования НИУ ВШЭ выяснили, как школьники обманывают систему онлайн-обучения

Учительская Газета
Массовый переход на дистанционное обучение привел к изобретению школьниками новых способов обмануть систему образования. Ими подростки активно обмениваются в социальной сети TikTok. Стажер-исследователь Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Надежда Озорнина изучила новые формы академического мошенничества.

"Мальчики чаще используют стратегии зависания и розыгрыша, а девочки чаще хитрят с домашним заданием", – говорится в сообщении Института образования НИУ ВШЭ.

Один из приемов, которыми пользуются ученики, затрудняющиеся с ответом, является "зависание". Для его имитации ребята намеренно изображают технические проблемы во время видеоурока: замирание, паузы, нечеткое или неполное проговаривание слов.

Нежелание выполнять домашние задания также порождает различные способы обмануть систему. Ученики используют решения из "Готовых домашних заданий", обрабатывая их при помощи специальных программ. Чтобы не писать от руки, ребята пользуются рукописными шрифтами, накладывая затем напечатанный текст на сетку тетрадного листка. Чтобы не выполнять задания на запоминание, ученики создают второй экран или бумажные шпаргалки.

Чтобы прогулять видеоурок, школьники изменяют виртуальный фон в приложении Zoom, записывая заранее видео, на котором они якобы слушают учителя.

"Многообразие способов, придуманных школьниками, говорит о том, что им не очень интересны форматы, придуманные школой. Система образования оказалась в беспрецедентной ситуации, которая вызывает огромный стресс у всех вовлеченных в нее людей. Школа и учителя не могут быстро перестроиться и все вместе придумать новые форматы работы. Однако понемногу идеи, которые могут быть более интересны школьникам, начинают появляться", – отмечают в Институте образования НИУ ВШЭ.

Лучшей реакцией на способы нечестного поведения эксперты называют не ужесточение контроля и наказания, а поиск более увлекательных форматов, снижающих выгоду от мошенничества.

Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.