Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

6 апреля в 10:24

Обеспечение школьников техникой для дистанционного обучения в Петербурге вызывает много вопросов

Наталья Алексютина
С 6 апреля все школьники Санкт-Петербурга начинают учиться дистанционно, но с обеспечением детей необходимой для обучения техникой возникли проблемы.

​Как сообщила ранее уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анна Митянина, гаджетов и выхода в Интернет не имеют порядка 15 тысяч юных горожан. Однако это число оказалось несколько заниженным. На днях на своей странице в соцсети "ВКонтакте" губернатор города Александр Беглов рассказал, что почти 17 тысяч школьников не имеют дома компьютерной техники и выхода в Интернет. Поэтому город не видит лучшего решения, кроме как попросить о помощи петербуржцев. Губернатор призывает посмотреть, нет ли в семье невостребованного планшета или ноутбука с выходом в Интернет, которым можно поделиться. 

На данный момент, как сообщается, удалось найти более 4 тысяч планшетов, которые выделила одна производственная компания и одна из национально-культурных автономий города. Как считают в правительстве Санкт-Петербурга, такой благотворительный сбор компьютерной техники поможет ребятам из малообеспеченных, многодетных семей продолжить обучение.

Понятно, что подобное обращение вызвало шквал родительских комментариев. Например, на родительском форуме одна из мам пишет, что наличие, вернее, отсутствие электронной техники, это действительно проблема, особенно для семей, где несколько детей-школьников. Для онлайн-урока, как правило, необходимы ПК, наушники с микрофоном, встроенная камера, наличие Интернета. Когда Комитет по образованию сообщил о том, что с 30 марта вводится режим дистанционного обучения, женщина с трудом нашла у знакомых подержанный компьютер, однако до сих пор не удалось купить мобильный модем, поскольку в салонах связи их просто нет. После того, как проблема была решена, опять же с помощью знакомых, встал вопрос: как будут заниматься дети, если их в семье двое и занятия и у одного, и у другого начинаются в одно и то же время? А, если детей школьного возраста не двое, а трое? После дистанционных уроков им еще нужно будет делать домашние задания и высылать их учителям-предметникам. С одним гаджетом на всю семью учеба явно будет не в радость.

В то же время, те, у кого есть лишняя техника, готовы передать ее нуждающимся. При этом людям нужна уверенность в том, что гаджеты не попадут в неблагополучные семьи, где полученный планшет продадут на следующий же день, лишив ребенка возможности обучаться. Кто вообще будет контролировать обучение ребенка в дистанционном режиме в неблагополучной семье, пока также непонятно.

Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.