Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

26 марта в 11:17

Студенты и преподаватели петербургских вузов общаются дистанционно

Наталья Алексютина
Практически все вузы северной столицы ведут обучение в удаленном режиме. Аудиторные контакты запрещены. Например, в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете Петра Великого на занятия не ходят студенты с 1-го по 3-й курс бакалавриата, с 1-го по 4-й курс специалитета, а также студенты структурных подразделений вуза – колледжа и лицея. Все остальные могут посетить только индивидуальные консультации.

По словам проректора по образовательной деятельности Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Петра Великого Елены Разинкиной, онлайн-обучение в вузе внедрено еще с 2013 года, поэтому наработан большой опыт. Сегодня открыт доступ к ресурсам вузовской библиотеки, транслируются лекции ведущих профессоров, на официальном сайте вуза выложены все необходимые электронные ресурсы, которые могут быть полезны для обучения студентов и т.д. Студенты могут пользоваться онлайн-курсами, которых в бесплатном доступе на платформе "Открытое образование" - более 500. Всего же подобных бесплатных онлайн-курсов – более 700.

Проблема видится в том, что такая масштабная нагрузка на электронные платформы может затормозить их работу, но специалисты внимательно следят за этим.

Как заметил начальник Департамента открытого образования НИУ ИТМО Андрей Лямин, переход на дистанционную форму обучения, конечно, процесс трудоемкий. Нужен серьезный мониторинг дисциплин, которые могут или не могут быть заменены онлайн-курсами. Сейчас по сути для каждой группы, факультета создается индивидуальный образовательный план. Также важно разработать алгоритм проверки качества полученных знаний при обучении в онлайн-режиме.

На взгляд заместителя председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Андрея Шевчика, сегодня для вузов главная задача – наладить коммуникацию между студентами и преподавателями. Примечательно, что многие молодые преподаватели помогают возрастным именитым ученым разобраться с техническими вопросами для того, чтобы уникальные авторские лекции могли быть услышаны студентами. Кроме того, то, что до сих пор не было единого подхода к дистанционному обучению, может помочь выявить успешные практики и взять их за образец.

Многое из того, что будет создано и внедрено в этот промежуток времени, останется в современном образовании, уверены эксперты. Оно никогда уже не будет прежним. Хотя, как пояснили представители вузов, опросы студентов показывают, что ребята голосуют за смешанную форму обучения. Каким бы удобным не казался дистанционный формат, студентам все-таки нужно живое общение с преподавателем.

Санкт-Петербург


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.