Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

23 марта в 15:38

Каждый десятый учитель в России испытывает сильный стресс на работе

Учительская Газета
18% российских педагогов отметили, что в той или иной степени подвержены стрессу на работе. При этом каждый десятый учитель сообщил о высоком уровне стресса. Таковы данные Международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS-2018, обнародованные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) 23 марта.

ОЭСР опубликовала вторую часть отчета по результатам Международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS-2018. О ее содержании рассказали в пресс-службе Рособрнадзора.

Исследование представляет собой компьютеризированный опрос школьных учителей и директоров с целью сбора данных о педагогических, методических и социальных процессах, происходящих внутри школ. Опрос 2018 года – это третий цикл исследования TALIS, первый цикл состоялся в 2008 году, второй – в 2013 году. Россия принимает участие в исследовании с его начала. Участниками TALIS-2018 стали 48 стран. В выборку исследования вошли более 4 тысяч учителей из 230 школ 14 субъектов РФ и директора этих школ.

По данным исследования, российские педагоги спокойнее относятся к решению дисциплинарных вопросов и общению с родителями, по сравнению с коллегами из стран ОЭСР. При этом не все учителя успевают полностью восстанавливать силы в свободное время – больше половины российских учителей считает, что работа в той или иной мере отнимает у них время на личную жизнь.

Российские учителя моложе 35 и старше 45 лет чаще других задумываются об изменениях в карьере.

"Данные исследования дают возможность предположить, что учительство в России готово к внедрению системы учительского роста. Учителя ориентированы на карьеру, они готовы делиться опытом (после 45 лет) или планируют удовлетворить свои карьерные амбиции (до 35 лет)", - цитирует Рособрнадзор отчет ОЭСР.

При этом педагоги в России доверяют своим коллегам и могут рассчитывать на их помощь в случае необходимости.

"Российские учителя несколько чаще других заявляют, что могут положиться на коллегу, и больше других готовы сотрудничать. Эта традиционная ценность российской школы остается неизменной с предыдущего цикла исследования", - отмечается в отчете. Российские учителя чаще других делятся с коллегами мнениями об учебных успехах их подопечных, но несколько реже обмениваются учебными материалами друг с другом и посещают профильные конференции. При этом учителя сообщают, что крайне редко совместно ведут уроки. Между тем в ряде стран-лидеров по результатам международного исследования PISA совместное преподавание встречается в 3-5 раз чаще, чем в России.

Практически все учителя сообщают, что подвергаются внутренней оценке, при этом в роли проверяющих выступает администрация или школьная управленческая команда. В каждой второй школе заявляют, что ее учителей оценивают внешние эксперты. Практически каждый российский учитель получает обратную связь и признает ее пользу для развития своих методических и предметных компетенций.

Молодые педагоги в России имеют бессрочный трудовой договор с начала работы в школе. "С одной стороны подобная особенность является благом российской образовательной системы, так как карьера учителя является надежным выбором молодого специалиста; однако с другой стороны, это может несколько снизить мотивацию к развитию молодого педагога. Например, почти половина молодых педагогов в ОЭСР имеют срочные контракты, в Шанхае только треть всех педагогов имеет бессрочный договор", – говорится в отчете.

"Доучивание" на рабочем месте является еще одной характерной чертой отечественной системы образования. В то время как некоторые страны-лидеры PISA готовы избавиться от учителя, показывающего низкие результаты, в отечественной практике больше распространен "индивидуальный план" работы по улучшению результатов отдельных педагогов. Российские учителя, в целом, готовы учиться на практике и друг у друга.

Директора российских школ не только занимаются решением вопросов найма сотрудников, распределения бюджета организации, но и вовлечены в работу с контингентом: занимаются отбором и оценкой результатов обучающихся и деятельности учителей, общаются с родителями. В 9 из 10 российских школ есть управленческая команда, формирующая решения касательно фундаментальных аспектов жизни школы.

"Формирование и дальнейшее развитие управленческих команд может способствовать повышению качества образования за счет включения большего количества специалистов в процессы управления школой и повышения тем самым качества принимаемых решений", - отмечается в отчете по результатам TALIS-2018.

С полной версией второй части национального отчета по результатам TALIS-2018 можно ознакомиться на сайте Федерального института оценки качества образования.

По информации gp195.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.