Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

18 марта в 18:01

Более 85% музеев России признают необходимость цифровой трансформации

Учительская Газета
Более 85% музеев признают необходимость цифровой трансформации. Таковы результаты совместного исследования Microsoft и TAdviser. Чтобы обеспечить учреждения культуры квалифицированными кадрами, 16 марта компания Microsoft запустила дистанционную профориентационную образовательную акцию DigiGirlz, задача которой – обучить молодежь применять технологии в сфере искусства и музейной деятельности с помощью онлайн-уроков. Она продлится до конца апреля и охватит более 15 тысяч человек по всей стране.

20% респондентов уже активно реализуют стратегию цифровизации, 23% разработали ее, а 43% планируют это сделать. Основным приоритетом в этом направлении стало создание цифровых возможностей для посетителей – это отметили 82% респондентов. По данным экспертов, в фокусе находится интерактивное взаимодействие с клиентами не только во время посещения выставок, но и через онлайн форматы. Для этого сфера искусства и культуры активно использует современные технологии и привлекает специалистов из области IT.

– Процессы цифровизации все больше затрагивают различные сферы нашей жизни. Современная аудитория, особенно молодежь, ориентирована на интерактивный и более персонализированный контент, и это меняет подходы к восприятию произведений искусства и способы их представления. Музеи учатся взаимодействовать с посетителями по-новому в онлайн и офлайн пространстве, используя технологии и высококвалифицированные кадры в области IT. Исследование рынка помогает взглянуть на эту трансформацию с новой стороны и доказывает ее необходимость, – отмечает Александр Лавров, эксперт в виртуальной, дополненной и смешанной реальности (VR/AR), Президент VRARA Moscow Chapter.

Как показало исследование, достаточно много внимания уделяется взаимодействию с людьми c помощью инноваций: более 50% респондентов уже используют или внедряют в настоящий момент технологии виртуальной/дополненной реальности, 33% используют аудиогиды, около четверти – виртуальных помощников (24%) и навигацию по музею (23%).

В качестве инструмента для цифровизации музейных процессов, большинство опрошенных уже используют технологии искусственного интеллекта или планируют начать это делать – так ответили 53%. В 2020 году более трети респондентов также начинают внедрять VR/AR для решения различного рода задач, почти столько же планируют обратиться к мультимедийным решениям (33%). Достаточно широко используются облачные технологии: 26% организаций решают свои задачи с помощью публичного облака, 22% предпочитают гибридные сценарии.

Помимо этого, современные музеи активно взаимодействуют с аудиторией дистанционно – так, более 80% опрошенных дают возможность приобрести билеты онлайн, 44% используют виртуального гида, 37% респондентов поддерживают программу лояльности, а у 34% реализован онлайн-магазин, где посетители могут приобретать сувениры, каталоги, книги, дополнительные услуги. Кроме того, музеи активно присутствуют в социальных сетях, проводят рассылки по электронной почте и регулярно исследуют свою аудиторию.

– Сегодня цифровизация затрагивает все сферы нашей жизни. Учреждения культуры не стоят в стороне и демонстрируют готовность к внедрению новых технологий. Они играют важную роль в обеспечении функционирования музеев, в их научной деятельности и, несомненно, в подходах к работе с посетителями, в том числе дистанционно. Сотрудничество с музеями является одним из приоритетов для Microsoft в России. Оно развивается в различных направлениях: это и способствование созданию инновационных решений партнеров, и изучение международного опыта, и проведение исследований рынка, и, конечно же, подготовка специалистов, начиная с профориентации в школах. Так, в этом году мы запускаем образовательную акцию DigiGirlz, посвященную возможностям технологий в сфере искусства и музейной деятельности. Она призвана привлечь интерес молодежи, в том числе девушек, к точным наукам, – прокомментировала Елена Сливко-Кольчик, руководитель направления по работе с организациями образования и науки Microsoft в России.

В ходе акции DigiGirlz, при поддержке участников педагогического сообщества проекта "Твой курс: ИТ для молодежи" и инициативы "Код-Класс", компания Microsoft планирует провести в марте и апреле по всей России ряд образовательных тематических онлайн-уроков, которые посвящены использованию технологий, в частности, искусственного интеллекта, в сфере искусства и культуры. Проект охватит более 15 000 человек по всей стране и станет продолжением глобальной инициативы Microsoft #MakeWhatsNext по привлечению в сферу ИТ новых квалифицированных кадров в лице девушек.

Подключиться к участию в программе и провести онлайн-занятия для молодежи на своих площадках могут все желающие педагоги и образовательные учреждения. Необходимые ресурсы от Microsoft и специально разработанные методические материалы доступны на странице акции.

По информации пресс-службы Microsoft

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.