Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

13 марта в 16:00

Девочки чувствуют себя комфортнее в начальной школе, чем мальчики

Учительская Газета
Доцент Института образования ВШЭ Татьяна Канонир рассказала об итогах исследования субъективного благополучия учеников начальной школы. Ученые выяснили, в частности, что в младших классах девочки чувствуют себя комфортнее, чем мальчики.

Татьяна Канонир и ее коллеги, измеряющие психологические конструкты в образовании, представили результаты своего исследования на сессии психологов и педагогов в Центральном доме ученых РАН.

Как сообщили в пресс-службе Института образования НИУ ВШЭ, ученые "замеряли" субъективное благополучие, то есть то, насколько ребенок доволен школой и отношениями с одноклассниками. В первом в России лонгитюдное исследовании этого показателя участвовали более тысячи человек. Ученые смогли оценить, как меняется восприятие детей в динамике – от третьего к четвертому классу.

Выяснилось, что уровень субъективного благополучия у девочек в России выше, чем у мальчиков. При этом во всех других странах, где проводились такие же исследования начальной школы, ситуация обстоит наоборот. Теперь ученым предстоит выяснить, почему российская среда начальной школы более дружественна по отношению к девочкам.

Принято думать, что субъективное благополучие школьников связано с их академическими успехами: кто лучше учится – тот лучше себя чувствует в школе. Впервые обратившись к начальной школе, ученые обнаружили, что здесь эта связь обнаруживается в гораздо меньшей степени. Для мироощущения младшего школьника еще не так важно, учится он на пятерки или на тройки.

Известно также, что, когда ребенок вступает в подростковый возраст, уровень его субъективного благополучия снижается. Это объясняется возрастными изменениями, усложнением программы и увеличением нагрузки. Однако исследование Института образования НИУ ВШЭ показало, что удовлетворенность понижается у детей еще раньше – до того, как они покидают младшие классы и вступают в подростковый возраст.

"Это интересно, потому что никаких серьезных средовых обстоятельств, которые могли бы на это повлиять, еще нет. И скорее всего, мы можем наблюдать естественную возрастную динамику. Мы использовали и наши инструменты, и адаптированные международные, и видим, что снижается именно удовлетворенность школой. Детям становится менее комфортно в школе, а отношения со сверстниками приобретают большее значение", – прокомментировала Татьяна Канонир.

Исследование ученых НИУ ВШЭ продолжается. Осенью школьники, за которыми наблюдали несколько лет, перейдут в шестой класс, и будет сделан третий "замер", который даст более полные данные.

В вузе отмечают, что проект имеет не только научное, но и практическое значение: эксперты дают учителям полезную обратную связь. Не сообщая ничего о конкретных школьниках, потому что это нарушало бы этические нормы, исследователи интерпретируют результаты для педагогов, чтобы помочь им создать более комфортную обстановку в классе.

По информации ioe.hse.ru

Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.