Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

12 марта в 15:40

Каждый пятый ребенок в мире лишен доступа к школьному образованию из-за эпидемии коронавируса

Учительская Газета
В связи с резким увеличением числа случаев закрытия школ и университетов из-за распространения коронавируса COVID-19 ЮНЕСКО провела 10 марта глобальную видеоконференцию для министров образования разных стран. Цель мероприятия – активизировать меры реагирования на чрезвычайные ситуации и обмен информацией о стратегиях по минимизации возможности срыва учебного процесса во всем мире.

В конференции приняли участие представители 73 стран, включая 24 министров образования и 15 заместителей министров.

По данным ЮНЕСКО на 10 марта, рекордное количество детей и молодых людей в мире лишены доступа к образованию из-за закрытия школ и университетов. 32 страны на трех континентах приостановили работу образовательных организаций. 16 стран приняли решение о закрытии школ в масштабах всей страны, что затронуло почти 363,1 миллиона детей и молодых людей. Еще в шестнадцати странах школы закрыты на местном уровне. В России, напомним, карантин введен в Липецкой области.

"Если бы эти страны также распорядились о закрытии школ и университетов в масштабе всей страны, это привело бы к срыву учебного процесса для 500 миллионов детей и молодых людей", – говорится в сообщении ЮНЕСКО.

Таким образом, в связи с эпидемией, каждый пятый учащийся в мире лишен доступа к школьному образованию, а каждый четвертый – к высшему образованию.

"Мы вступаем на неизведанную территорию и работаем со странами над поиском высокотехнологичных, низкотехнологичных и нетехнологичных решений для обеспечения непрерывности процесса обучения", – заявила генеральный директор ЮНЕСКО Одрэ Азуле.

По ее словам, ЮНЕСКО активизирует свои усилия, чтобы этот кризис содействовал инновациям и инклюзивности, а не усугублял неравенство в образовании.

Для координации мер реагирования, ЮНЕСКО объявила о создании Чрезвычайной целевой группы ЮНЕСКО-COVID19, которая будет поддерживать меры реагирования на национальном уровне и делиться эффективными мерами политики, уделяя особое внимание наиболее уязвимым странам. Кроме того, будет создано более широкое сообщество специалистов-практиков для активизации обмена знаниями, взаимного обучения и наращивания потенциала в области дистанционного и открытого обучения.

Участники конференции обменялись подходами и передовым опытом для обеспечения непрерывности обучения во время закрытий школ. ЮНЕСКО опубликовала список находящихся в открытом доступе приложений и платформ для дистанционного обучения. Организация настоятельно призывает страны использовать инклюзивность и справедливость в качестве руководящих принципов при планировании мер реагирования, признавая, что закрытие школ сильнее всего затрагивает находящихся в наиболее уязвимом положении учащихся.

По информации ru.unesco.org

Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.