Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

12 марта в 15:40

Каждый пятый ребенок в мире лишен доступа к школьному образованию из-за эпидемии коронавируса

Учительская Газета
В связи с резким увеличением числа случаев закрытия школ и университетов из-за распространения коронавируса COVID-19 ЮНЕСКО провела 10 марта глобальную видеоконференцию для министров образования разных стран. Цель мероприятия – активизировать меры реагирования на чрезвычайные ситуации и обмен информацией о стратегиях по минимизации возможности срыва учебного процесса во всем мире.

В конференции приняли участие представители 73 стран, включая 24 министров образования и 15 заместителей министров.

По данным ЮНЕСКО на 10 марта, рекордное количество детей и молодых людей в мире лишены доступа к образованию из-за закрытия школ и университетов. 32 страны на трех континентах приостановили работу образовательных организаций. 16 стран приняли решение о закрытии школ в масштабах всей страны, что затронуло почти 363,1 миллиона детей и молодых людей. Еще в шестнадцати странах школы закрыты на местном уровне. В России, напомним, карантин введен в Липецкой области.

"Если бы эти страны также распорядились о закрытии школ и университетов в масштабе всей страны, это привело бы к срыву учебного процесса для 500 миллионов детей и молодых людей", – говорится в сообщении ЮНЕСКО.

Таким образом, в связи с эпидемией, каждый пятый учащийся в мире лишен доступа к школьному образованию, а каждый четвертый – к высшему образованию.

"Мы вступаем на неизведанную территорию и работаем со странами над поиском высокотехнологичных, низкотехнологичных и нетехнологичных решений для обеспечения непрерывности процесса обучения", – заявила генеральный директор ЮНЕСКО Одрэ Азуле.

По ее словам, ЮНЕСКО активизирует свои усилия, чтобы этот кризис содействовал инновациям и инклюзивности, а не усугублял неравенство в образовании.

Для координации мер реагирования, ЮНЕСКО объявила о создании Чрезвычайной целевой группы ЮНЕСКО-COVID19, которая будет поддерживать меры реагирования на национальном уровне и делиться эффективными мерами политики, уделяя особое внимание наиболее уязвимым странам. Кроме того, будет создано более широкое сообщество специалистов-практиков для активизации обмена знаниями, взаимного обучения и наращивания потенциала в области дистанционного и открытого обучения.

Участники конференции обменялись подходами и передовым опытом для обеспечения непрерывности обучения во время закрытий школ. ЮНЕСКО опубликовала список находящихся в открытом доступе приложений и платформ для дистанционного обучения. Организация настоятельно призывает страны использовать инклюзивность и справедливость в качестве руководящих принципов при планировании мер реагирования, признавая, что закрытие школ сильнее всего затрагивает находящихся в наиболее уязвимом положении учащихся.

По информации ru.unesco.org

Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.