Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

10 марта в 20:20

Объявлены победители олимпиады по искусственному интеллекту для школьников

Вадим Мелешко
В Москве прошёл финал олимпиады по искусственному интеллекту для школьников. Мероприятие подготовлено Академией искусственного интеллекта (AI-Academy), Кружковым движением НТИ и Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при участии компании Data Souls.

​В соревновании приняли участие более 3 700 школьников 8-11 классов, в финал прошли 100 школьников из 33 городов. Ребята решали профильную задачу по искусственному интеллекту, разработанную на базе реальной бизнес-задачи, подготовленной для них специалистами Сбербанка.

Открывая олимпиаду, председатель правления Сбербанка Герман Греф сказал, что присутствующих школьников по праву можно считать амбассадорами искусственного интеллекта, поскольку ребята рекомендуют его, основываясь на собственном опыте и использовании в своей жизни.

– Вы – послы новой технологии! – провозгласил Герман Греф. – И это тем более важно, поскольку сегодня во всём мире правительства всех развитых страх ставят цифровизацию в качестве приоритетных задач. Россия здесь отнюдь не исключение.

Председатель правления Сбербанка отметил, что в своё время, в начале 90-х, был вынужден уйти из науки и сменить преподавательскую деятельность на работу в бизнес-структурах, поскольку наука тогда была в загоне. Но он до сих пор в глубине души жалеет об этом и мечтает когда-нибудь вернуться в университет. Тем более, что сейчас появилась великолепная возможность организовывать дело на основе технологий искусственного интеллекта, который проникает во все сферы жизни – науку, культуру, экономику, образование, здравоохранение и так далее. И очень важно сделать так, чтобы эти технологии стали доступны каждому, а не только избранным. Это касается и нанотехнологий, и робототехники, и Big Data.

– К сожалению, пристрастность молодого поколения к миру информации сегодня происходит на довольно примитивном уровне, – посетовал Герман Греф. – Это проявляется в том, что люди черпают познания в Интернете, предпочитают не напрягать извилины и чуть что сразу лезть в сеть, не особо проверяя качеству получаемых данных. Это приводит к снижению креативности и потере способности анализировать информацию. Более того, те самые мягкие навыки, о важности которых в жизни каждого человека в последнее время говорят очень много, современная школа почти не помогает вырабатывать. Как, впрочем, многое другое. И очень хорошо, что получило распространение движение Soft Skills, которое делает приоритетным развитие именно этих навыков.

В заключение своего выступления Герман Греф признался, что на протяжении уже многих лет он каждый день стремится узнать что-то новое, много читает, и при этом, подобно Сократу, убеждается как же всё-таки мало он знает. Но главное в жизни любого человека – это не просто знание, а мечта, к которой нужно стремиться и для достижения которой, собственно, нужно применять полученные компетенции.

Заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова полностью разделяет мнение главы Сбербанка о том, что современному человеку очень важно постоянно учиться, совершенствоваться, узнавать что-то новое, интересное.

– Но при этом не нужно забывать, что человек – существо социальное, и ему очень важно живое, вербальное общение, – сказала она. – Его не заменит ни одна социальная сеть.

Исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец рассказал о том, что новые технологии помогают сделать нашу жизнь легче, проще и интереснее. Это в полной мере имеет отношение и к системе образования, где искусственный интеллект пытается взять на себя множество сложной и рутинной работы, которую ранее приходилось делать педагогам и администраторам.

– Преобразования, происходящие в школе, – это для всех нас, ведь все мы, прямо или косвенно, связаны с системой образования, – подытожил Петр Положевец. – А искусственный интеллект имеет шанс сравниться по своему могуществу с человеческим. И в этом можно будет очень скоро убедиться. В частности, 28 апреля в Берлине должна состояться премьера полной версии Десятой симфонии Бетховена, которую композитор при жизни так и не сумел закончить, а теперь искусственный разум завершил его труд. Послушаем! Уверен, финал симфонии будет гениальным!

…И вот, наконец, олимпиада завершена.

По словам организаторов, общий призовой фонд размером в 2,6 млн рублей был распределен между участниками, решившими задачу по машинному обучению лучше других:

· I место — сертификаты на образование номиналом 500 000 руб. и макбук;

· II место — сертификаты на образование номиналом 300 000 руб. и айфоны;

· III место — сертификаты на образование номиналом 200 000 руб. и планшеты;

· IV и V места — сертификаты на образование номиналом 150 000 руб.

В ходе соревнований определились победители и призеры Олимпиады в командном и индивидуальном зачетах:

I место

· Маврин Тихон, 17 лет, г. Великий Новгород - победитель Олимпиады (инд. зачет)

· Бейгер Герман, 17 лет, г. Абакан - победитель Олимпиады (инд. зачет)

II место

· Козак Борис, 16 лет, г. Санкт-Петербург - призер Олимпиады (инд. зачет)

· Яснов Михаил, 14 лет, г. Санкт-Петербург - призер Олимпиады (инд. зачет)

III место

· Бермишев Владислав, 17 лет, г. Балашиха - победитель Олимпиады (инд. зачет)

· Павлов Игорь, 17 лет, г. Мытищи - победитель Олимпиады (инд. зачет)

IV место

· Кузнецов Андрей, 15 лет, г. Липецк - победитель Олимпиады (инд. зачет)

· Кузнецов Михаил, 17 лет, г. Москва - победитель Олимпиады (инд. зачет)

V место

· Платонов Николай, 17 лет, г. Казань - победитель Олимпиады (инд. зачет)

· Нгуен За Чонг, 17 лет, г. Казань - призер Олимпиады (инд. зачет)

Также был назван и победитель индивидуального зачета, не вошедший в число команд-победителей. Им стал 15-летний Михаил Кондрашин из Липецка.

Победители и призеры Олимпиады будут приглашены на стажировку в Летнюю школу, а также на стажировки по направлению Data Science в и компании его экосистемы. Ребята также получат преференции при поступлении в выбранные ими вузы.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.