Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

4 марта в 09:59

Родителей школьников в Ленобласти познакомили с реализацией нацпроектов в образовании

Наталья Алексютина
В центре образования "Кудрово" Всеволожского района Ленинградской области прошел форум родительской общественности, на который приехали более 500 делегатов. Кроме активистов-родителей, участниками стали представители педагогического сообщества из Калининградской, Вологодской, Псковской, Московской областей.

Выступая перед представительным собранием, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко рассказал о том, как в регионе реализуются различные программы, нацеленные на улучшение качества образования. В частности, он упомянул о том, что очень многое делается для того, чтобы современная школа стала комфортной и безопасной для детей. Наряду с тем, что строятся новые образовательные организации, в Ленинградской области уже более пять лет действует программа реновации старых школ и детских садов. Ежегодно кардинально обновляются от 5 до 10 образовательных организаций. В рамках программы "Успех каждого ребенка" открыты два детских технопарка "Кванториум", региональный модельный центр дополнительного образования и сеть муниципальных модельных центров. В 2020 году в Ленинградской области будут созданы 23 центра образования цифрового и гуманитарного профилей – "Точки роста", отремонтированы и оснащены 14 спортивных залов в сельских школах. Заработает мобильный "кванториум" и будет создан IT-куб на базе Киришского политехнического техникума.

В то же время, Александр Дрозденко не преминул заметить, что не все зависит от инфраструктуры. Ведущая роль была и остается у учителя. Глава региона подчеркнул, что педагог сегодня сам постоянно учится, чтобы идти в ногу с детьми, но взрослому тоже должно быть интересно повышать свою квалификацию. Александр Дрозденко призвал активно включать в программы обучения и переобучения педагогов встречи с экспертами из других сфер, чтобы у учителей была возможность понимать, что нового происходит в мире и как это может влиять на развитие ребенка и на общение с ним.

Сами директора школ и педагоги, а перед родительским сообществом выступили директор Кипенской школы Ломоносовского района Елена Гордина и учитель информатики Агалатовской школы Мария Тимченко, попросили мам и пап чаще заглядывать в образовательные организации, больше интересоваться учебной и внеучебной жизнью детей и вместе с учителями гордиться успехами учеников. У школы нет понятия "ваши дети", а есть понятие "наши дети", считает Елена Гордина.

В том, что учитель – это не только человек у доски, родительская общественность могла убедиться воочию. Еще один успешный проект, реализованный в Ленинградской области, – это сводный хор молодых учителей региона. Он выступил перед аудиторией с красивой песней "Учитель", которая стала гимном традиционного Всероссийского форума молодых учителей.

Ленинградская область

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.