Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

3 марта в 13:26

Воспитатель года России Евгений Пепеляев рассказал, без каких качеств нельзя обойтись в профессии

Учительская Газета
Победитель Всероссийского конкурса "Воспитатель года России"-2019 Евгений Пепеляев дал интервью журналу "Вестник образования". В нем он рассказал о главных качествах и навыках педагога дошкольного образования, а также основных трудностях и источниках вдохновения.

​По словам Евгения Пепеляева, главными качествами воспитателя являются уважение к детям и умение увидеть то хорошее, что в них есть. 

"Второе – так называемые гибкие навыки. Сотрудничество, гибкость, умение налаживать коммуникацию, эмоциональный интеллект, критическое мышление. Педагог сам должен ими обладать, ведь, как я уже говорил, он является для детей примером. Он должен уметь создавать ситуации, в которых дети могут эти навыки проявить, овладеть ими. Надо посмотреть, насколько сам такими навыками обладаешь, и потом уже думать, каким образом сформировать их у детей", – отметил Евгений Пепеляев в интервью

По его словам, взрослым очень важно поддерживать интересы детей и помогать им в развитии этих интересов. 

Говоря о трудностях, победитель назвал одним из самых сложных моментов в профессии – помнить, что дети за ним наблюдают, часто копируют его поведение.

"Даже слова-паразиты, которые я использую, могут копировать. Важно следить за речью, своими действиями, тем, как разрешаешь конфликты. Нужно не только уметь разобраться с конфликтной ситуацией здесь и сейчас, но и работать на перспективу, чтобы в будущем такие конфликты в принципе не возникали или, если это все-таки случится, ребята могли их улаживать сами", – пояснил он.

Также Евгений Пепеляев ответил на вопрос о примерах в профессиональном плане.

"Во-первых, изучаю то, что касается педагогики Монтессори: есть очень много качественных материалов, ресурсов, на которых педагоги делятся опытом. Читаю таких авторов, как Макаренко, Сухомлинский, Петрановская, Выготский. Книга Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" была самой первой книгой по профессии, которую я прочитал, когда стал работать воспитателем. С тех пор стараюсь читать все, что она пишет, смотреть выступления. Она очень важный для меня источник информации. Мне нравится, с какой любовью и при этом научно, точно она рассказывает о детях", – рассказал воспитатель.

Победитель добавил, что в свое время открытием для него стал Януш Корчак: "Его книга "Как любить ребенка" для меня практически настольная. Мне не встретилось больше никого, кто писал бы так глубоко, честно и жизненно, с таким принятием себя и ребенка. Когда становится тяжело, я его читаю и понимаю, что не один, раз даже такой великий педагог сталкивался со сложностями, не всегда находил ответы на свои вопросы". 

Читайте также: 

Евгений Пепеляев уверен: то, что мы говорим детям, становится их внутренним голосом http://ug.ru/archive/81643

Фото сайта pepelyaev.zamok233.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.