Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

27 февраля в 14:45

Александр Асмолов возглавил рейтинг экспертов в сфере российского образования

Учительская Газета
Центр политической конъюнктуры по заказу Экспертного института социальных исследований составил первый рейтинг экспертов в сфере отечественного образования. Первое место в перечне занял Александр Асмолов, академик РАО, завкафедрой психологии личности факультета психологии МГУ, член редакционного совета "Учительской газеты".

​"Учитывая, что современные технологии и развитие соцсетей значительно увеличили влияние публичной экспертизы на общественное мнение, более значимую роль в дискуссии о перспективах образовательной системы и ее отдельных институтов и практик стали играть профильные эксперты", – отмечают авторы исследования.

Аналитики констатируют, что некоторые из экспертов, специализирующихся на теме образования, уже обладают собственной аудиторией в соцсетях, размеры которой могут быть сопоставимы с тематическими медиа. 

"Отсюда их публичная позиция становится куда более весомой, а сами эксперты выделяются в отдельную влиятельную группу акторов, которые дают квалифицированные оценки действиям властей, формируют особую повестку, а также сильно влияют на мнение целевых аудиторий", – говорится в сообщении Центра политической конъюнктуры.

Ранжирование в списке осуществлялось посредством расчета Индекса востребованности эксперта, который включал в себя четыре критерия: упоминаемость, признание, популярность, оценка.

Первое место в рейтинге занимает Александр Асмолов, академик РАО, завкафедрой психологии личности факультета психологии МГУ, член редакционного совета "Учительской газеты", председатель жюри IV Всероссийского конкурса "Успешная школа".

Также в первую тройку входят президент Российской академии образования Юрий Зинченко и зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науки Любовь Духанина.

На четвертом месте рейтинга – научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, профессор Исак Фрумин и научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский.

В первую десятку рейтинга также вошли научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ Виктор Болотов, доктор педагогических наук, директор школы №109, академик РАО Евгений Ямбург, ректор МГПУ Игорь Реморенко, директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов и директор в INO - The Institute of Informak Education, писатель, педагог Дима Зицер.

Также в первый рейтинг вошли руководитель Фонда "Талант и успех" Елена Шмелева, глава Департамента образования правительства Москвы Исаак Калина, исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее", председатель редакционного совета "Учительской газеты" Петр Положевец и другие эксперты.

Аналитики обратили внимание на некоторые результаты исследования. Так, наблюдается низкий уровень вовлеченности авторитетных экспертов в процесс принятия политических решений. В составы общественных советов при министерстве науки и высшего образования и при министерстве просвещения входят только два эксперта из топ-50 рейтинга – Виктор Болотов и Юрий Зинченко. При этом в общественных советах состоят представители профессионального сообщества, которые либо не обладают высокой активностью в СМИ и соцсетях, либо не признаются экспертами внутри сообщества.

Авторы исследования обратили внимание и на авторитетные в сфере образования СМИ. Наиболее востребованными профессиональными изданиями, по мнению экспертов, являются "Учительская газета" и "Мел". Популярные издания общей направленности называются реже. Это подчеркивает узкую спецификацию экспертов, которые предпочитают частные, а не общие издания.

Отмечается также, что большинство экспертов в сфере образования обладают низкими показателями информационной активности. 
"Вероятно, это связано с низким качеством работы не самих экспертов, а медиа, которые обращаются за комментариями по данной тематике к нерелевантным спикерам. Эксперты, обладающие признанием профессионального сообщества, не так часто участвуют в публичных дискуссиях", – добавили в заключение в Центре политической конъюнктуры.

Читайте также:

Александр АСМОЛОВ: "Моя жизнь прямо связана с моими мечтами" http://ug.ru/archive/82562

Александр АСМОЛОВ: "Донкихоты против роботов: Непредсказуемость как Дар?" http://ug.ru/article/1107

Петр ПОЛОЖЕВЕЦ: "Будущее наступило вчера, или Школа без стен, без классов и без учебников" http://ug.ru/archive/82545

Евгений ЯМБУРГ: "Необходим долгий и откровенный разговор на самые болезненные темы" http://ug.ru/archive/82394

Евгений ЯМБУРГ: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги (о новом стандарте содержания школьного образования)" http://www.ug.ru/archive/81670

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.